Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Pretend play and social play: The concurrent validity of the child-initiated pretend play assessment



Перевод названия: Символическая игра и игра социальная: общая валидность оценки символической игры, инициируемой ребенком
Автор (англ. яз.): McAloney Katherine, Stagnitti Karen
Выходные данные: “International Journal of Play Therapy”, Vol. 18, Issue 2, April 2009, pp. 99-113
Ключевые слова: символическая игра, социальная игра, замещение предметов, общение со сверстниками, игровые задания
Переводчик: Белокурова А.В.
Рубрика:  Дошкольники 
Версия для печати
Отправить на e-mail
Комментарии (0)

В игровой терапии чаще диагностируются социальные аспекты поведения ребенка, чем его способность к игре. Надежная и валидная диагностика этой способности может оказать важную помощь игровому терапевту.

Задачей представленного исследования был ответ на вопрос: как выполнение ребенком игровых заданий связано с его социальной игрой со сверстниками?

Символическая игра испытуемых оценивалась на основе Диагностики символической игры, инициируемой ребенком (the Child-Initiated Pretend Play Assessment). Социальная игра со сверстниками оценивалась воспитателями по Шкале Пенна интерактивной игры со сверстниками (Penn Interactive Peer Play Scale).

В эксперименте участвовали 53 дошкольника с нормальным развитием. Была обнаружена выраженная позитивная корреляция между тщательностью выполнения ребенком игровых заданий и игровым общением со сверстниками. Выраженная негативная взаимосвязь была обнаружена между способностью ребенка замещать предметы и разрушать игру. Значительная негативная взаимосвязь существовала также между способностью ребенка вырабатывать план игры, замещать предметы и прерывать игру.

Полученные результаты позволяют предположить, что социальную компетентность ребенка можно определить с помощью Диагностики символической игры, инициируемой ребенком.

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

14.11.2018

Центр имени Г.Е. Сухаревой на детскую программу Фестиваля «Нить Ариадны»


07.11.2018

Как выявлять фальшивые новости и почему важно обучить этому детей


30.10.2018

Как принуждение убивает интерес?



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика