Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Preschool children’s using of play materials creatively



Перевод названия: Творческое использование дошкольниками игровых материалов
Автор (англ. яз.): Oncu Elif Celebi, Unluer Esra
Выходные данные: “Procedia – Social and Behavioral Sciences”, Vol. 2, Issue 2, 2010, pp. 4457-4461
Ключевые слова: дошкольники, игра, творчество, игровые предпочтения, игрушки, реальные предметы
Переводчик: Белокурова А.В.
Рубрика:  Дошкольники 
Версия для печати
Отправить на e-mail
Комментарии (0)

Игра – важная часть жизни ребенка, способствующая развитию его воображения и креативности. Посредством игры развиваются все основные, в том числе социальные навыки ребенка. Важное место в детской игре занимают игровые материалы, игровая территория и товарищи по игре. Игровые материалы помогают ребенку познавать окружающий мир и развивают его воображение.

В ранее проведенных исследованиях детской игры подчеркивалась положительная взаимосвязь игры и способности детей к творческому мышлению. Кроме того, эти исследования показали, что креативность детской игры за последнее десятилетие уменьшилась, а предпочтения детей в выборе игровых материалов несколько изменились.

Основной задачей настоящего исследования было изучение креативности детской игры и детских предпочтений в выборе игровых материалов в нашем технологическом мире.

Выборку испытуемых составили 40 детей (20 девочек и 20 мальчиков) из четырех детских садов г. Kocaeli (Турция). Исследование проводилось в два этапа. На первом велось наблюдение за предпочтениями дошкольников (4-5-ти и 6-ти лет) в выборе игрушек и предметов в ходе заранее организованной игры. Процесс наблюдения осуществлялся в течение 35 минут. Первые 5 секунд и последние 10 минут не учитывались, поскольку внимание детей могло быть нарушено. Два эксперта записывали предпочтения испытуемых в выборе игровых материалов и/или реальных предметов для игры.

На втором этапе дети высказывали свое личное мнение об этих предметах (венчике-взбивалке, щипцах для орехов, дуршлаге, гаечном ключе, крючке и волане для бадминтона). Свою оценку дети давали спустя три недели после первого этапа исследования.

Расшифровку данных осуществляли два «слепых» эксперта.

Общие результаты показали, что большинство детей не использовали эти предметы для своей творческой игры.

Первый этап эксперимента выявил, что безусловное предпочтение дети отдавали игрушкам. На втором этапе выяснилось, что реальные предметы дети креативно не используют.

Вначале была высказана гипотеза о том, что играющие дети всегда творческие, однако результаты показали, что дети тратят много времени на качественную и свободную игру, а воспитателям приходится стимулировать детей к использованию в игре различных неструктурированных материалов и средств.

В дальнейших исследованиях планируется задействовать детей других возрастов и другие виды игровых материалов.

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

30.10.2017

В Санкт-Петербурге завершил свою работу III Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?»


24.10.2017

Ольга ВАСИЛЬЕВА: «Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации»


20.10.2017

Конференция об инклюзивном образовании в вузах пройдет в МГППУ



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика