Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Психологическая коррекция умственного развития школьников



Авторы: Акимова М.К   Козлова В.Т.
Выходные данные: Акимова М.К., Козлова В.Т. «Психологическая коррекция умственного развития школьников» учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002
Рубрики: Младшие школьники
Возраст: Младший школьный
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Экспертная оценка:
Настоящее пособие адресовано практическим психологам, учителям и родителям, заинтересованным в развитии у детей основных мыслительных действий. Главное внимание уделено обучению таким важным мыслительным операциям, как обобщение и ограничение, анализ и сравнение, выделение существенных признаков и определение понятий. 
Приведенные в данном пособии задания разработаны на материале как школьных, так и житейских понятий. В пособии предлагаются способы использования каждого типа заданий. Задания могут выполняться с детьми как индивидуально, так и в группе. Основные задачи взрослого – стимулирование интереса к занятиям, объяснение правил выполнения заданий, а также оказание необходимой помощи и организация совместной деятельности детей.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.


Области применения:

Предназначена для младшего школьного возраста (2-5 класс).

Данная программа направлена на коррекцию и развитие интеллектуальной сферы детей, испытывающих трудности в овладении учебным материалом.

Фронтальная, групповая и индивидуальная форма работы.

Общее описание:

Основная цель программы: коррекция интеллектуальной сферы младшего школьника.

Задачи:

  • формирование основных мыслительных действий и умений, необходимых при работе с понятиями (умение обобщать; абстрагировать; анализировать; сравнивать; выделять существенные признаки; определять понятия);
  • формирование понимания смысловой стороны языка (значений отдельных слов и текстов, осознание семантических связей между словами и словосочетаниями, использование смыслового сцепления частей текста для восстановления и прогнозирования его содержания, выделение существенного);
  • развитие активной речи (развитие вербальных способностей, формирование процесса обозначения, перевод пассивного словаря в активный);

Продолжительность занятий: при фронтальной работе продолжительность занятия – 10-15 минут на любом уроке в виде интеллектуальной разминки; при групповой – 2 раза в неделю по 40 минут что занимает порядка 2,5 месяцев.

Необходимое оборудование и условия проведения: помещение для учебных занятий, раздаточный материал – бланки с заданиями.

Примечания: коррекционно-развивающая программа включает в себя три основных блока (в соответствии с указанными целями). Каждый из блоков включает в себя от 4 до 13 заданий (типов упражнений). Работа проводиться в два этапа.

На первом, начальном этапе главное внимание уделяется мыслительным операциям. Важно, чтобы изучаемые приемы были сформированы при переходе в среднюю школу. На втором этапе внимание должно быть направлено на развитие мыслительной речевой деятельности учащихся. Этот этап начинается только после усвоения первого этапа.

Программа обучающая с незначительными элементами игровой деятельности (соревновательность), последовательная, включает объемный практический материал для работы.

Реализация данной программы может осуществляться как педагогом-психологом, так и учителем. Упражнения, предложенные автором, могут включаться в учебные занятия, проводимые педагогом.

Скачать полнотекст методики (доступно для пользователей, внесенных в Базу психологов)
Литература:
Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

25.09.2017

Фестиваль науки в МГППУ – 2017


22.09.2017

Будущее образования обсудят на конференции #EdCrunch-2017


21.09.2017

Ушел из жизни Федор Ефимович Василюк (28 сентября 1953 года – 17 сентября 2017 года)



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика