Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Мир профессий, которые мы выбираем. Профориентационная программа для старшеклассников (9-10 класс)



Авторы: Иванова М.А.   Якунина Е.А.
Выходные данные: Иванова М.А., Якунина Е.А. Мир профессий, которые мы выбираем. Ппрофориентационная программа для старшеклассников (9 10 класс). – М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 32 с
Рубрики: Подростки
Возраст: Подростки, Старший подростковый
Проблема: профориентация
Психологические характеристики: Познавательная сфера
Предмет диагностики: Представления о будущей профессии
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Экспертная оценка:

Программа «Мир профессий, которые мы выбираем» (Иванова Е.А., Якунина М.А.) представляет собой пример составления подробного плана занятий с подростками по профессиональному самоопределению. Авторы составители используют концепции и упражнения разных авторов, адаптировав их к конкретным условиям своей работы. 

Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» входит в комплект методик, необходимых и достаточных для решения основных задач психолога образования на всех ступенях в дошкольных учреждениях, школе, психолого-медико-социальных центрах.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.

Плюсы:

Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» предполагает включение учащегося в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым для подростка, а также, чтобы он был обеспечен (с помощью психолога-профконсультанта) определенными средствами для самостоятельного и осмысленного «действования» при решении своих проблем, связанных с самоопределением.

Области применения:

Программа предназначена для определения профессиональной ориентации подростков.

Общее описание:

Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» предполагает включение учащегося в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым для подростка, а также, чтобы он был обеспечен (с помощью психолога–профконсультанта) определенными средствами для самостоятельного и осмысленного «действования» при решении своих проблем, связанных с самоопределением.

Данная программа является комплексной. В ней отражены различные активизирующие методы:

  • проблемно–игровые и учебно–профессиональные ситуации;
  • коллективная дискуссия;
  • элементы активизирующего профинформирования и профконсультирования; 
  • профдиагностика.

Программа составлена на основе методических пособий и разработок разных авторов:

  • Н.С. Пряжников «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»
  • Е.М. Борисова, Г.П. Логинова, В.В. Зацепин «Программа проведения консультационной работы со старшеклассниками».
  • О.А. Махаева, Григорьева Е.Е. «Я выбираю профессию»
  • К. Фоппель «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего»
  • журнал «Гид молодого специалиста» выпуск 1, 2002г

Цель курса: повысить уровень знаний подростков о мире профессий, активизировать осознанность профессионального выбора, предоставление средств для самостоятельного решения проблем, связанных с самоопределением.

Программа рассчитана на группу из 10–15 участников. Весь цикл составлен из 7 занятий, каждое длительностью 1,5 часа.

Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» входит в комплект методик, необходимых и достаточных для решения основных задач психолога образования на всех ступенях в дошкольных учреждениях, школе, психолого-медико-социальных центрах.

Образовательные программы:

Темы:

1 занятие Вводное. Давайте познакомимся.
2 занятие Мир профессий. Твое место в нем.
3 занятие Мир профессий. Дороги, которые мы выбираем.
4 занятие «Давайте говорить друг другу комплименты!»
5 занятие На пути к профессиональной цели.
6 занятие Спрашивали? Отвечаем!
7 занятие Итоговое занятие.
Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

25.09.2017

Фестиваль науки в МГППУ – 2017


22.09.2017

Будущее образования обсудят на конференции #EdCrunch-2017


21.09.2017

Ушел из жизни Федор Ефимович Василюк (28 сентября 1953 года – 17 сентября 2017 года)



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика