Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Ура! Я первклассник! Адаптированная программа по профилактике школьной дезадаптации для учеников первого класса



Авторы: Иванова М.А.   Якунина Е.А.
Выходные данные: М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 44 с
Рубрики: Младшие школьники
Возраст: Младший школьный
Проблема: адаптации/дезадапация, трудности обучения
Психологические характеристики: Личностная сфера
Предмет диагностики: школьная адаптация
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Экспертная оценка:

Программа «Ура! Я первоклассник» представляет собой яркий пример психопрофилактических программ, направленных на адаптацию детей к новой жизни в школе. Содержание программы подобрано из расчета на специфический момент жизни детей – первые 6 – 8 недель пребывания в школе.
Предлагаемая программа позволяет предупредить возникновение трудностей периода адаптации и направлена на психологическое сопровождение первоклассников в этот сложный и важный в их жизни период.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.

Плюсы:
Программа содержит игры и упражнения, помогающие быстрее познакомиться детям друг с другом, освоиться среди сверстников и в пространстве класса, сформировать положительную атмосферу в классе
Области применения:

профилактическая работа с первоклассниками по предупреждению школьной дезадаптации и тревожности

Общее описание:

Цель программы: создание условий для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь, новую социальную среду, знакомство со школой, учителем, одноклассниками, создание благоприятного эмоционального фона для формирования интереса к школе, учебной деятельности.

Программа предназначена для младших школьников, находящихся на этапе в хождения в учебную деятельность (первоклассники) и проводится в первые недели сентября.

Предмет: коммуникативная и эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • знакомство детей друг с другом,
  • обеспечение ситуации успеха для каждого ребенка,
  • создание благоприятного эмоционального фона в классе,
  • создание условий для проявления индивидуальных особенностей детей

Средства: игры, направленные на знакомство, специальные приемы неигрового типа, направленные на повышение сплоченности группы, упражнения на осознание правил школьной жизни, обсуждение с детьми выполненных заданий, выставки детских работ.

Этапы работы:

Данная программа состоит из двух взаимодополняющих блоков:

I. «Школа… Это интересно!» - проводится психологом.

Направлен на:

  • знакомство детей друг с другом,
  • создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
  • организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  • формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве;
  • помощь в овладении различными навыками межличностного общения;

Исследование уровня психологической комфортности учащихся первых классов (после проведения программы).

II. «Я стал школьником!» - проводится учителем. Направлен на:

  • помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  • знакомство педагога с особенностями детей данного класса;
  • формирование учебной мотивации;
  • знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.
Скачать полнотекст методики (доступно для пользователей, внесенных в Базу психологов).
Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

30.10.2017

В Санкт-Петербурге завершил свою работу III Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?»


24.10.2017

Ольга ВАСИЛЬЕВА: «Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации»


20.10.2017

Конференция об инклюзивном образовании в вузах пройдет в МГППУ



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика