Полнотексты диссертационных исследований

04.04.2014
На нашем портале Детская психология в разделе Диссертации публикуются авторефераты диссертаций по психологии разных направлений.

Благодаря информации, предоставляемой Электронной библиотекой МГППУ, мы предоставляем возможность ознакомиться с полнотекстами диссертаций, для зарегистрированных пользователей библиотеки. 

Добавлены анонсы авторефератов по тематике портала, а также представлены ссылки на полнотектсы диссертаций:

В данной работе представлен теоретический анализ заявленной проблемы, а так же описание формирующего эксперимента и его результаты. Автор установил, что учащиеся 5-6 и даже 3 классов могут успешно усвоить систему теоретических понятий о физике магнитного поля на основе принципа восхождения от абстрактного к конкретному. Приводятся показатели, по которым можно судить об усвоении материала, а также рекомендации по организации обучения и деятельности школьников. Подчеркивается важность экспериментально-практической деятельности учащихся на основе изучаемого теоретического материала.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

В данной работе представлен теоретический анализ заявленной проблемы, а так же описание формирующего эксперимента и его результаты. Автор установил, что учащиеся 5-6 и даже 3 классов могут успешно усвоить систему теоретических понятий о физике магнитного поля на основе принципа восхождения от абстрактного к конкретному. Приводятся показатели, по которым можно судить об усвоении материала, а также рекомендации по организации обучения и деятельности школьников. Подчеркивается важность экспериментально-практической деятельности учащихся на основе изучаемого теоретического материала.

В рамках работы подробно рассматривается социально-исторический контекст, в рамках которого зародились рассматриваемые направления. Именно состояние науки на тот момент определило возможности, цели, задачи и сам подход к пониманию человеческой психики. Автором подробно рассматривается вопрос о том, как личность человека, ее особые свойства и детерминанты развития раскрыты в рамках обеих теорий.

Цель данной работы заключалась в том, чтобы определить и исследовать позицию «экзистенциальной маргинальности» сопровождающую как развитие, так и деформацию и кризисное состояние личности. Экзистенциальная маргинальность понимается автором как момент нахождения между двумя ценностными позициями, после которого следует либо возврат в прошлое, либо переход в качественно новое состояние личности. Исследование проводилось методом полуструктурированного интервью с последующей качественной обработкой и представляет собой тщательное и глубокое исследование пяти респондентов в формате case study.

В данной работе представлено сравнительное исследование особенностей ценностно-смысловой сферы двух групп заключенных — адаптирующихся и уже отбывших больше половины установленного срока. Обе группы недовольны текущей жизненной ситуацией и придают жизни смысл, обращаясь к воспоминаниям о прошлом или планам на будущее. Большинство из них стоят на позиции фатализма. Им трудно принимать решения, выбирать оптимальные варианты выхода из проблемных ситуаций. Подробно рассматривается ценность семьи и отношений, получения новых трудовых навыков, а также ряд других особенностей обеих исследуемых групп.

Анализ теоретических основ данного исследования показал, что в современной психологической практике нет устоявшегося мнения о разделении памяти на долговременную и кратковременную. Данные практического исследования позволяют заключить, что механизмы функционирования памяти проявляются схожим образом в различных условиях – с дистрактором и без. Во время эксперимента на свободное вспоминание с континуальным дистрактором наблюдаются ярко выраженные позиционные эффекты.