Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя:
«Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая пройдет 14-16 декабря 2010 года в Московском городском пихолого-педагогическом университете.
Основной идеей Конференции является консолидация усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.
В конференции принимают участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.
Информационные партнеры:
- интернет-сайты www.rospsy.ru , www.cppo.ru, www.mgppu.ru ;
- Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»;
- журнал «Психологическая наука и образование»;
- еженедельник «Школьный психолог»;
- Информационный портал Детская психология www.childpsy.ru ;
Основная идея конференции:
Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.
Конференция проводится в рамках Года учителя и в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.
Цель конференции:
определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.
Направления работы конференции:
I. ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование» (050400): разработка Основных Образовательных Программ по направлениям.
Соруководители: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д.
1. Психология и педагогика дошкольного образования
2. Психология и педагогика начального образования
3. Психология и педагогика инклюзивного образования
4. Психология и педагогика образования одаренных детей.
5. Психология и педагогика общего и профессионального образования
6. Социальная педагогика
7. Специальная (коррекционная) психология и педагогика.
II. Система национальной диагностики результатов образовательного процесса.
Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г.
1. Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций
2. Концептуализация и методы измерения метапредметных компетенций
3. Измерение личностных качеств как результатов образования
4. Профессиональные компетенции и их измерение: модели и процедуры.
III. Стандарты профессиональной деятельности практического психолога.
Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.
1. Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
2. Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
3. Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
4. Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
5. Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций
6. Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.
IV. Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики
Соруководители: Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Чернышев А.С.
1. Структура и динамика социального самоопределения молодежи как психологическая основа молодежной политики
2. Основные формы и факторы социальной активности современной российской молодежи
3. Профессиональное и экономическое, этническое и нравственное, политическое и гражданское самоопределение молодежи: компоненты и детерминанты
4. Развитие и реализация социальных способностей и компетенций, социального интеллекта и одаренности в разных формах социальной активности современной молодежи
5. Динамика социальных представлений и отношений личности и группы в процессе самоопределения и социальной активности
6. Психологические особенности социальной активности молодежи в реальных и виртуальных группах
7. Социально-психологические среды и пространства как факторы реализации молодежной политики
V. Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса
Соруководители: Дубровина И.В., Вачков И.В.
1. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
2. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
3. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
4. Психологическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка
На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:
- Наша новая школа – проект социокультурной модернизации образования.
- Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях современного детства.
- О стандарте общего (начального) образования.
- Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров как необходимое условие становления новой школы.
В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.
Условия участия в конференции и публикации статей на сайте www.rospsy.ru
Возможные формы участия в конференции:
- личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
- стендовый доклад;
- личное участие без доклада;
- заочная (только публикация).
Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2010 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru
Заявка на статью
Заявка на очное участие
Квитанция на оплату оргвзноса
Квитанция на оплату оргвзноса для членов ФПО России
Регистрация участников конференции проводится 13 декабря 2010 г. с 17.00 до 20.00 и 14 декабря 2010 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет
Внимание! Предложения региональных отделений ФПОР и членов Президиума ФПОР по дополнению к Программе Конференции (секции, круглые столы, семинары и мастер-классы и т.п.) можно присылать в адрес Оргкомитета до 10 сентября 2010 г.
С уважением, Исполнительная дирекция Федерации.
Программа конференции
Скачать программу конференции (117.5 Кб)
13 декабря (понедельник)
Регистрация участников Конференции с 17.00 до 19.00
Адрес регистрации: ул. Сретенка д. 29 (МГППУ 1 этаж)
14 декабря (вторник)
9.00 до 10.00 - Регистрация участников Конференции
Место проведения: ул. Сретенка д.29 (МГППУ 1 этаж)
10.00 – 12.00 - Открытие конференции
Ауд. 506
Пленарное заседание
Вступительное слово к участникам конференции:
Курнешова Лариса Евгеньевна, первый заместитель Руководителя Департамента образования города Москвы – Об инновационных стратегиях развития образования
Пленарные доклады:
- Фельдштейн Д.И. – Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования;
- Низиенко Е.Л.– ФГОС общего образования и задачи психологической службы;
- Асмолов А.Г. – «Наша новая школа» – проект социокультурной модернизации образования;
- Зинченко Ю.П.— Подготовка психологов в рамках ФГОС ВПО «Психология»;
- Рубцов В.В. – Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров для Новой школы.
Награждение членов ФПО России
Награждение победителей конкурса Грант Москвы
13.30 – 15.00 Перерыв
Мероприятия конференции
15.00 – 18.00
Ауд. 506
Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия»
Ведущие: Рубцов В.В., Тихонов М.Ю., Яковлев А.В.
Вопросы для обсуждения:
- Межведомственное взаимодействие различных силовых структур и образовательных учреждений в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений.
- Нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
- Формы, методы и средства подготовки и воспитания молодежи в области безопасности жизнедеятельности.
- Вопросы обеспечения организации деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и резервистов в городе Москве.
Ауд. 505
Секционное заседание: «Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики»
Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Чернышев А.С.
Докладчики:
- Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. – Концептуальные основы и программа исследования социального самоопределения личности (г. Москва)
- Сарычев С.В., Гамова Е.И. – Социально-психологические особенности мироощущения российских подростков и старшеклассников (г. Курск)
- Силаков А.С. – Социальные представления современных студентов о Советском Союзе (г. Курск)
- Купрейченко А.Б., Шляховая Е.В. – Доверие молодежи к информации в электронной массовой коммуникации (г. Москва)
- Ларина Г.Н. – Структура социальных представлений старшеклассников о свободе личности (г. Курск)
- Айварова Н.Г. – Влияние билингвизма на самоопределение личности (г. Ханты-Мансийск)
- Тютюкова О.Н. – Проблема соотношения социального и индивидуального характеров (г. Красноярск)
- Вознесенская И.Н. – Некоторые особенности социально-психологического портрета выпускников школ города Рязани (г. Рязань)
- Курочкина В.Е. – Психолого-педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников в сельской школе (г. Краснодар)
- Непочатых Е.П. – Детерминанты формирования межэтнической компетентности молодежи (г. Курск)
Ауд. 412
Семинар «Влияние духовно-нравственных ценностей на измение криминального сознания несовершеннолетних с девиантным поведением»
Ведущий:Петрынин А.Г.
Ауд. 414
Круглый стол: «Стандарты профессиональной деятельности практического психолога»
Соруководители:Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.
Докладчики:
- Голубинов В.В. –Компетенция практического психолога и товарные знаки (Москва)
- Башинова С.Н., Сухарев А.А. – Стандартизация в профессиональной деятельности психологов (Казань)
Вопросы для обсуждения
- Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
- Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
- Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
- Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
- Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций
- Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.
15 декабря (среда)
10.00 – 14.00
Ауд. 506
Круглый стол: «Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Р.Ф.»»
Ведущие: Рубцов В.В., Болотов В.А., Забродин Ю.М., Березина В.А.
Вопросы к обсуждению:
- Особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического образования
- Определение функций социального педагога и педагога-психолога в Центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи
- Установление полномочий органов управления образования по обеспечению психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам
- Определение психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам, как составной части охраны их здоровья
Ауд. 505
Секционное заседание: «Социальная активность современной российской молодежи: формы и фактры»
Соруководители: Журавлев А.Л., Фетискин Н.П., Чернышев А.С., Шамионов Р.М.
Докладчики:
- Чернышев А.С. – Статусно-позиционная структура оптимизации психологической связи личности и общества (в условиях деятельности группы и основной организации) (г. Курск)
- Елизаров С.Г. – Распространенность форм мотивационно-ценностной включенности малой учебной группы в социальных средах различных типов (г. Курск)
- Соколова Е.С. – Представления молодежных лидеров о социальной активности (г. Москва)
- Антонова Н.В. – Социально-психологические особенности инициативной
и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики (г. Москва)
- Беспалов Д.В. – Подходы к экспериментальному изучению лидерства как форме проявления социальной активности молодежи (г. Курск)
- Декина Е.В. – Волонтерское движение как фактор развития социальной активности современной молодежи (г. Тула)
- Марков А.С. – Психологические особенности и динамика социальной активности молодежи в военных вузах (г. Рязань)
- Дробышева Т.В. – Представления о бедном/богатом человеке у студентов: сравнительный анализ образов реальных людей и персонажей СМИ (г. Москва)
- Клюева О.А. – Социальные представления молодежи о конкурентоспособной личности в современных экономических условиях (г. Тверь)
- Самарбаева Н.К. – Локус контроля в системе характеристик потребительского поведения молодежи (г. Уфа)
Ауд. 414
Секционное заседание: «Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса»
Соруководители:Дубровина И.В., Исаева Н.И., Мелентьева О.С., Милехин А.В.
Докладчики:
- Колотева Е.Ю. – Роль психологической службы в работе образовательного учреждения по сохранению психологического здоровья педагогов (Волгоградская область)
- Капустина Н.Г. – Психологическая культура и этическое мировоззрение как факторы духовно-нравственного развития ребенка (Сургут)
- Паксеваткниа В.Ю. – Роль «Телефона Доверия» в обеспечении психологического здоровья подрастающего поколения (Калуга)
- Мишанова Н.М. – Психологическое содействие социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении (Челябинск)
- Виноградов П.Н. – Визуальная культура как компонент психологической культуры и потенциал развития познавательной деятельности студентов (Санкт-Петербург)
- Чумаков М.В. – Стрессогенность образовательной среды и личностные особенности учащихся университета (Курган)
- Баянова Лариса Фаритовна –Семинар-конвергенция как форма развития субъекта учения в педагогическом вузе (Казань)
- Куликова Татьяна Ивановна – Основные подходы к определению понятия психологической культуры (Тула)
- Бородавкина Татьяна Григорьевна – Роль предмета "Психология" в формировании личностных УУД школьников (Омск)
- Духновский Сергей Витальевич – Эмпирическое исследование межличностной дистанции в системе отношений «преподаватель-студент» (Екатеринбург)
- Якиманская Ирина Сергеевна – Система воспитательного взаимодействия субъектов образовательного процесса в основном и дополнительном образовании (Оренбург)
- Миняев Алексей Сергеевич – Технологии поддержки психологического здоровья субъектов школьной образовательной среды (Москва)
Ауд. 412
Секционное заседание: «Психологический контекст инклюзии участие педагогов-психологов в построении «Школы для всех»»
Руководитель:Алехина С.В., Вачков И.В. , Баусов Ю.Н.
Вопросы к обсуждению:
- Психолог и педагог: новый ракурс взаимодействия.
- Готовность психологов массовой школы работать с ребенком с ОВЗ.
- Задачи и компетенции педагога-психолога в условиях многообразия образовательных потребностей детей и вариативности образовательной среды.
Ауд. 313
Семинар «Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников»
Ведущая: Ясюкова Л.А.
Обсуждаемые темы:
- Роль психолога в образовательном процессе
- Методический инструментарий психолога
- Прогноз возможных проблем в обучении
- Методы развития интеллектуальных способностей
- Методы коррекции отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребенка
- Работа с гиперактивными детьми
- Профилактика и психологическая коррекция дислексии и дисграфии
- Пути компенсации недостатков психомоторного развития и зрительно-моторной координации
- Методика психологической оптимизации обучения
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00
Ауд. 506
Круглый стол: «Общественно-профессиональная экспертиза основных образовательных программ подготовки психологов»
Ведущие:Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д.
Докладчики:
- Решетина Светлана Юрьевна—заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, кандидат психологических наук, доцент (Москва)
- Тюков Анатолий Александрович - заведующий кафедрой психологии развития и инноваций, профессор МГПУ (Москва)
- Макшанцева Людмила Викторовна— доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ(Москва)
- Матвиенко Сергей Витальевич—доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ кандидат технических наук (Москва)
- Абушкин Борис Михайлович —заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, доцент(Москва)
Вопросы для обсуждения
- Проблемы общественно-профессиональной экспертизы в образовании.
- Комплексная общественная экспертиза реализации образ программ
- Прогноз проблем в обучении .
- Структура и методы общественной экспертизы знаний психологов
- Экспертная система оценки качества
Участники:
- Смирнова Ольга Владимировна – «Метод на опережение»: деятельность современного учителя-ученого (Москва)
- Павленко Татьяна Павловна – Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной познавательной активности учащихся с лёгким психическим недоразвитием (Нижегородская область)
- Шалагинова Ксения Сергеевна – Формирование компетенций, необходимых для работы с детьми группы риска у студентов – магистров (Тульская область)
Ауд.505
Секционное заседание «Профессиональное самоопределение и становление личности»
Соруководители: Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Шамионов Р.М.
Докладчики:
- Шамионов Р.М. – Самоопределение личности в контексте профессиональной социализации (г. Саратов)
- Краснощеченко И.П. – Становление профессиональной субъектности будущих психологов в образовательном пространстве вуза (г. Калуга)
- Лисовская Н.Б., Трощинина Е.А. – Проблема формирования профессионального сознания молодежи в современной школе (г. Санкт-Петербург)
- Харитонова Е.В. – Профессиональная востребованность как фактор инициативно-притязательных характеристик личности в юношеском возрасте (г. Краснодар)
- Акатов Л.И., Ходенко Н.М. – Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях экономической нестабильности г. Курск
- Казарян М.Ю. – Представления о настоящем профессионале как звено профессионального самосознания студентов (г. Москва)
- Соловьева Е.М. – Сопровождение карьерного развития студента вуза (г. Екатеринбург)
- Кучегашева П.П. – Психологическое сопровождение к осознанному выбору профессии и профильному обучению (г. Волгоград)
- Тарасенко Н.Н., Павлова Н.Н. – Развитие мотивации профессиональной деятельности в процессе обучения в колледже (г. Коломна)
Ауд.412
Круглый стол «Социально-экономические проблемы менеджмента»
Ведущие: Ковтунович М.Г., Забродин Ю.М.
Докладчики:
- Забродин Юрий Михайлович, проректор по науке МГППУ, доктор психологических наук, профессор;
- Филиппов Альберт Владимирович, директор Института социологии и управления персоналом Государственного института управления, доктор психологических наук, профессор;
- Харченко Вячеслав Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат технических наук;
- Круппа Александр Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат экономических наук.
Вопросы для обсуждения:
- Реализация междисциплинарного подхода к исследованиям в научных областях управления, психологии и безопасности жизнедеятельности.
- Оперативное информирование специалистов государственного управления о новых методах, инструментах и результатах научных исследований в теории управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
- Формирование на основе достижений организационной психологии, новой организационной культуры в сфере государственного управления социально-экономическими системами.
- Анализ тенденций и условий развития научных и прикладных исследований в теории государственного управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
- Использование результатов научных исследований в сфере организационной и экономической психологии в интересах государственного управления.
Ауд. 313
Семинар «Комплексные психологические проблемы информатизации учебного процесса»
Ведущие: Трунова Т.В., Крюков Г.Б.
Докладчики:
- Трунова Т.В. – Из опыта информатизации учебного процесса в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
- Минченко М.М. – Принципы построения, опыт внедрения и перспективы практического использования Системы удаленной обработки информации (СУОИ) в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
- Кретова О.А. – Психологические вопросы индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях традиционного и дистантного взаимодействия с учащимися и их семьями (Москва)
- Крюков Г.Б. – Проблемы междисциплинарного и межпрофессионального сотрудничества в решении задач оптимизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий (Москва)
Вопросы к обсуждению:
- Метаконтекстные психологические проблемы информатизации современной школы
- Системные подходы в решении задачи эффективного использования современных информационных технологий в быстро меняющемся информационном образовательном пространстве
- Психологические предпосылки и последствия интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс
- Психологическая структура ИКТ-компетенций
- Влияние новых технологий обучения на когнитивное, эмоциональное, коммуникативное, личностное развитие учащихся разного пола и разных возрастных групп
- Психологические вызовы в профессиональной деятельности учителя в новых условиях
- «Человеческий фактор» и психологические барьеры в условиях инновационной деятельности образовательных учреждения
- Вопросы профилизации и индивидуализации учебно-воспитательной работы в новых средовых условиях
- Психологические проблемы взаимодействия семьи и школы в традиционной и «гибридной» виртуальной среде
- Психолого-педагогические, психосоциальные и биомедицинские аспекты развития адаптивных ресурсов участников образовательного процесса в новых условиях
- Организационно-психологические аспекты обеспечения инновационной деятельности школьных специалистов в области ИКТ.
16 декабря (четверг)
10.00 – 14.00
Ауд. 506
Секционное заседание «Система национальной диагностики результатов введения новых ФГОС общего образования»
Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г., Марголис А.А.
Докладчики:
- Храпенко И.Б. – Критерии оценки сформированности компетенций в непрерывном образовательном процессе (Мурманская область)
- Потапчук С.В. – О некоторых результатах независимой экспертизы уровня освоения образовательной программы выпускниками начальной школы общеобразовательных учреждений г. Челябинска в 2009-2010 учебном году (психологический аспект) (Челябинская область)
- Богоявленская Д.Б. – Понятие и метод идентификации одаренности (Москва)
- Митина Л.М. – Учитель «Новой школы»: новая методология и новая образовательная практика (Москва)
- Каверина Н.Е. – Уровень развития исследовательских способностей как критерий результативности образовательного процесса. Диагностика исследовательских способностей (Московская область)
- Пачина Н.Н. – Интегративная компетенция как системообразующий вид профессиональных компетенций (Липецкая область)
- Двоеглазова М.Ю. – Специфика точности личностной рефлексии студентов педагогических вузов (Мурманская область)
- Хакимов Э.Р. – Модель поликультурного образования как основа для диагностики педагогического процесса (Республика Удмуртия)
- Кедич С.И., Комарова А.В. – Особенности психологических механизмов совладания со стрессом студентов технических специальностей (Санкт-Петербург)
- Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
- Битянова М.Р. – Психологический мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся (Москва)
- Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
- Кузнецова Л.М. – Стандарты нового поколения: учебно-познавательная деятельность учащихся (Москва)
Ауд. 505
Секционное заседание «Нравственное, духовное, ценностное самоопределение молодежи в образовательном пространстве»
Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Шамионов Р.М.
Докладчики:
- Капцов А.В. – Неформальная учебная микрогруппа как условие изменения личностных ценностей студентов (г. Самара)
- Воробьева А.Е. – Нравственное самоопределение городской молодежи с различным уровнем образования (г. Москва)
- Логутова Е.В. – Ценностное самоопределение как основа духовно-нравственного развития старшеклассников (г. Оренбург)
- Криулина А.А. – Нравственное самоопределение молодежи: базовые положения как координаты научного анализа (г. Курск)
- Горбачева Е.И. – Критериальная оценка принятия нравственных нормативов в студенческой среде (г. Москва)
- Соина И.А. – Типы личностных социально-психологических пространств самоопределяющихся индивидов (г. Москва)
- Герасимова А.С. – Ценностно-смысловое самоопределение студентов в условиях двухуровневой системы высшего образования (г. Белгород)
- Гапонова С.А., Сивкова М.Б. – Положение в коллективе класса подростков, воспитывающихся в семьях с христианскими традициями (г. Нижний Новгород)
- Седов В.П. – Об импликативном способе изучения заботы о себе (г. Магнитогорск)
Ауд. 412
Круглый стол: «Психолог образования: компетентность и ответственность. Новые задачи в “Новой школе”»
Ведущие:Егорова М.А., Степанова М.А.
Выступающие:
- Айсмонтас Б.Б., декан факультета дистанционного образования МГППУ(Москва)
- Логинова Г.П., профессор кафедры возрастной психологи МГППУ(Москва)
- Умняшова И.Б., заведующая учебно-производственной лабораторией МГППУ(Москва)
- Зиновьева М.В., руководитель ПМСЦ методического сопровождения психологической службы.(Москва)
- Василенко Татьяна Дмитриевна –Адаптация к обучению в вузе как условие становление профессиональной идентичности (Курская область)
- Ясюкова Людмила Аполлоновна – Роль методов обучения в неграмотности современных школьников (Санкт-Петербург)
Вопросы к обсуждению:
- Анализ нового содержания работы психолога в связи с введением стандарта начального и общего образования.
- Проблема преемственности образования детей с ОВЗ (школа – колледж – ВУЗ).
- Психологические технологии выявления и развития способностей учащихся.
- Профессиональная и личностная готовность психолога образования к работе в системно-деятельностной и компетентностной парадигме.
- Инновационные модели Психологической службы образования.
- «Вечные» задачи психолога образования.
Ауд. 313
Мастер-класс «Технологии клиент-центрированного подхода в арт-терапевтической работе с тревожными состояниями и страхами подростков»
Ведущая: Якиманская И.С.
Участникам будет представлены методы и приемы работы с тревогой и страхами, обсуждены основные принципы и условия работы.
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00
Ауд. 506
Круглый стол «Информационные технологии в психологии и педагогике: опыт, проблемы, перспективы»
Ведущий:Айсмонтас Б.Б.
Вопросы для обсуждения:
- Основные направления разработки и применения информационных технологий в психологии и педагогике.
- Психолого-педагогические особенности влияния интернет-технологий на развитие личности.
- Дистанционное обучение психологии: "за" и "против".
Ауд. 505
Круглый стол «Зависимое поведение в подростковой среде: проблемы и пути их решения»
Ведущие: Барцалкина В.В., Аршинова В.В.
Вопросы для обсуждения:
- Проблема системной структуры профилактики аддикций
- Профессиональная готовность специалистов к деятельности в области профилактики зависимого поведения.
- Качество и эффективность профилактики зависимого поведения в современной школе.
- Профессиональная подготовка специалистов в области профилактики зависимого поведения.
- Научные знания как основа для разработки программ профилактики аддикций.
Ауд. 412
Мастер-класс «Акцентуация и выбор профессии. Презентация методики «Характер и профессия»
Ведущая: Резапкина Г.П.
Ауд.313
Мастер-класс «Развивающее движение (DevelopmentalMovement) как метод формирования познавательного интереса субъектов образовательной среды»
Ведущая: Буренкова Е.В.
|