Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Рубцов Виталий Владимирович
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
(р. 1948)
Доктор психологических наук, профессор, академик РАО, действительный член АПСН, ректор МГППУ, директор ПИ РАО, известный специалист в области развивающего образования, коммуникативно ориентированных учебных средств и систем группового обучения. Разработал основы социально-генетической психологии, рассматривающей генез учебно-познавательных действий человека в зависимости от способов распределения деятельности и обмена действиями включенных в нее участниками. Показал влияние процессов коммуникации, взаимопонимания и рефлексии в совместной деятельности на развитие новых действий школьника.
В.В.Рубцовым опубликовано более 200 научных работ, включая фундаментальные монографии. Среди них базовая монография «Основы социально – генетической психологии», учебные и дидактические пособия. Многие работы переведены на английский, французский, немецкий, японский и другие языки.
Основные публикации:
- "Развитие рефлексивных процессов младших школьников в учебной деятельности", Новосибирск, 1995;
- "Основы социально-генетической психологии", М., 1996;
- "Коммуникативно-ориентированные образовательные среды".
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования. М.,1996 / под ред. В.В. Рубцова.
- Коченовские чтения «Психология и право в современной России» М.: МГППУ , 2010. - 286с. Составители: И.Б.Бовина, И.Н. Коноплева / Конференция проводится при финансовой поддержке гранта РГНФ 10-06-14219г.
- Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения М.: Педагогика , 1987.— 160 с. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР
- Основы социально-генетической психологии М.: Институт Практической Психологии , 1996. — 384 с.
- Проектирование развивающей образовательной среды школы М.: МГППУ . 2002. — с. 272
- Без учителя не получится Новая газета, № 128 от 13 ноября 2012
- Культурно-историческая психология детства - это важно УГ №43
- Культурно-исторический тип школы (проект разработки) Вопросы психологии. 1994. №5, с. 100-110
- О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. №4. – C. 62-68
- Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО Вопросы психологии, 2004, №2.
- Психологическая служба современной школы "Экология и жизнь"
- Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» Материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы». Направление I. Подготовка педагогических кадров для Новой школы в рамках новых ФГОС ВПО 1
- Система педагогического образования: шансы есть? 26/02/2013 - РИА Новости - Пресс-центр
- Сможет ли выжить педагогическое образование? «УГ Москва», №11 от 12 марта 2013 года
- Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения Вопросы психологии, 1998г., №5
- Особенности отношений межличностной значимости в системах "студент - студент" и "преподаватель - студент" в современном российском вузе
- Психологическая служба как ресурс развития современного образования
- Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики)
- Развитие учебно-познавательных действий школьников в условиях использования компьютерных средств
- Социально-психологические особенности бизнес-консультирования в современной организации (на примере риэлторской компании)