Фельдштейн Д.И.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Фельдштейн Давид Иосифович
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
(р. 1929)
Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, действительный член АПСН, специалист в области психологии развития.
Его перу принадлежит 257 работ, в том числе 22 монографии, 19 из них изданы за рубежом.
Ряд положений его работ по психологическим закономерностям воспитания подростка и юношества стали классическими, вошли в хрестоматии для педагогических институтов. С 1988 г. Фельдштейн - почетный член Американской психологической ассоциации и член координационного совета Международного общества исследования поведенческого развития. Он теоретически обосновал психологические условия коррекции отклоняющегося поведения подростков, апробировал их в опытно-экспериментальной работе и успешно внедрил в практику перевоспитания подростков правонарушителей. Ему принадлежит тщательно разработанная и подтвержденная экспериментальным материалом теория общественно полезной деятельности как ведущей в подростковом возрасте. Фельдштейн разработал концепцию поуровневого социального развития личности в онтогенезе, раскрывающую закономерности становления социальной зрелости детей, подростков, юношества. По сути им создана принципиально новая социально-нормативная периодизация психического развития личности.
Основными книгами ученого являются: «Трудный подросток» (1972); «Психология воспитания подростка» (1978); «Психологические основы общественно полезной деятельности подростков» (1982); «Психология современного подростка» (1987); «Психология развития личности в онтогенезе» (1989); «Психология развивающейся личности» (1996).
- Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М.: МПСИ , 1999. - 672 с.
- Психология развивающейся личности М.: Институт Практической Психологии , 1996. – 512с.
- Психология развития личности в онтогенезе М.: Педагогика М.: Педагогика, 1989 - 208с.
- Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – C. 7-22 , 2010
- Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума Психологическая наука и образование. 2012. №1. – C. 18-32