Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума
|
Отрывок: Задача обеспечения прогрессивного развития человека в трудных условиях функционирования современного общества актуализирует роль и значение науки, которая выступает не только важной и реальной производительной силой, но и приобретает во все большей степени действенность как «социальная сила». Научные открытия и свершения при поиске нового предполагают подрыв и разрушение устаревших канонов, многих устоявшихся, но потерявших действенность представлений людей, их мыслей, образов, разрыв привычных рамок. Именно наука способна и призвана регулировать в целом человеческую деятельность в поисках выхода из объективно создавшегося кризиса, в поисках путей активного и продуктивного развития общества, выступая в значительной степени гарантом сохранения человечества. Не случайно среди наиболее перспективных отраслей науки сегодня четко вычленяется не только то, что у всех на слуху, то, что позволяет создавать био-, инфо- и нанотехнологии, но и то, что обеспечивает развитие не менее важных когнитивных технологий, т. е. таких средств, которые связаны с процессами познания и принятия решений. В этом контексте понятно, что будущее неотделимо от знания обо всех психических функциях – мышлении, внимании, памяти, языке, эмоциях, моторике, мозговых механизмах, их работе на загадочных глубинах подсознания; от психологической (в том числе нейропсихологической, психофизиологической, социально-психологической) науки, находящейся на стыке естественнонаучного и гуманитарного знания.
Полнотекст статьи в прикрепленном файле и на сайте журнала "Психологическая наука и образование"
Документы статьи:
- Полнотекст статьи [ 397.13 КБ ]