Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания
|
Изложены результаты экспериментального исследования становления высказываний в письменной речи младших школьников. Выявлена связь между разновидностями письменной речи (неадресованная письменная речь, адресованная и незавершенная письменная речь, адресованная и завершенная письменная речь) и составом позиций, определяющих действие высказывания. Позиционность действия высказывания в письменной речи рассматривается как умение автора действовать в позиции обращающегося ("здесь и теперь") и наблюдателя ("вненаходимость"). Доказывается, что переход от диалогической устной речи к монологической письменной речи обусловлен становлением умения младших школьников действовать позиционно.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М., МПСИ, 2001, с.7 – 20. - Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами речевой выразительности
М.: МГППУ, 2006. - 320с.