Вопросы психологии
Web-site: http://www.voppsy.ru/
|
|
СТАТЬИ:
- Совещание по психологии труда Вопросы психологии. — 1957. — № 3. — С. 165—17
- Структура образа: К 90-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева Вопросы психологии. — 1993. — № 5. — С. 5—19
- Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам Вопросы психологии. — 1998. — № 3. — С. 50—60. (Материалы сайта www.voppsy.ru). / Работа выполнена при поддержке РГНФ. Проект № 95-06-17421.
- Психологический анализ материнских жалоб Вопросы психологии. №3 май-июнь 1998. – С. 50-61. / Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 04-06-00228а.
- Игра и произвольность у современных дошкольников Вопросы психологии. — 2004. — № 1. — С. 91—10
- Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников Вопросы психологии. — 2007. — № 1. — С. 27—37
- Опыт построения теории теорий психологии Вопросы психологии. — 2000. — № 5. — С. 3—17.
- Психологическая готовность к материнству Вопросы психологии, 2000, N 5.
- Психологический анализ феномена детской застенчивости Вопросы психологии, 2000, N 5
- Диагностика понимания массовой информации старшеклассниками Вопросы психологии, 1995, №2. Стр.125-130.
- История и состояние проблемы психологии выразительных движений Вопросы психологии, 1975, №3.-С. 134-142.
- Особенности становления психологической культуры младших школьников Вопросы психологии, 2001, №1
- О формировании способностей Вопросы психологии, 1960, №1.
- Выявление представлений родителей о развитии дошкольника Вопросы психологии, 2004, №4, 31 - 39
- Место сказки в дошкольном образовании Вопросы психологии, 1993. № 5. 39-43.
- Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками Вопросы психологии, 2004, №4.
- Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих психологов Вопросы психологии, 2004, №5. 3-11.
- Вопросы изучения и диагностики вербальных способностей Вопросы психологии, 1983, . с. 46-50
- Проблемы обучения и развития в трудах Н.А.Менчинской Вопросы психологии, 1995, №3
- Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4—5 лет Вопросы психологии, 1997, №2 Стр.134-146
- Право детей на счастливое детство и пути развития психологических знаний о детях в СССР Вопросы психологии, 1979, №5 Стр.3-16 (НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Москва)
- Реформа школы и задачи психологии Вопросы психологии,1959,№1 Стр.3-22
- Игра как вид деятельности Вопросы психологии, 1978, №3,Стр.163-165
- Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии. — 1997. — № 1. — С. 33—44.
- Исследования индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий Вопросы психологии,2002 г, №5.
- Диалектическое мышление и творчество Вопросы психологии,1990, №4, с. 5
- Творческие проявления в игре детей раннего возраста. вопросы психологии, 1993, №2, с. 17
- Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности "Вопросы психологии"- № 1997. №6
- Феномен субъектного восприятия природных объектов Вопросы психологии, 2002, №1.
- Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов Вопросы психологии, 2002, №1.
- Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов Вопросы психологии, 2002, №3.
- Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения Вопросы психологии, 1999 г.
- Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов Вопросы психологии, 2000г., №3
- Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения Вопросы психологии, 1998г., №5
- О применении теста фрустрации Розенцвейга в школьной психодиагностике. Вопросы психологии,1990, №3, с 151
- Проблема отчуждения в психологии. Вопросы психологии,1990, №1, с. 5
- Образ ядерной энергетики в детской картине мира Вопросы психологии, 1990, №5, с. 48
- Исследование общения дошкольников со сверстниками Вопросы психологии, 1988, №2, с.167.
- Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС Вопросы психологии, 2004, №5. Стр.20
- О концепции формирования умственных действий Вопросы психологии, 1960, №1. 157-164
- Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство Вопросы психологии, 2005, №4.
- Курс «Литература как предмет эстетического цикла» в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова Вопросы психологии, 2005, №4.
- Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема Вопросы психологии, 2001, №5.
- Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии Вопросы психологии, 2002, №6, стр. 15-23
- Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни Вопросы психологии, 1987, №3, с.57
- Теория привязанности: концепция и эксперимент Вопросы психологии, 1995, №3, с.139.
- Диагностика умственного развития на основе качественного анализа теста Вопросы психологии, №2, 1986г.
- Этапы формирования личности в онтогенезе Вопросы психологии, №4, 1979,с.22-23
- Психологические особенности агрессивных дошкольников Вопросы психологии, 1996, № 3, с. 5-14.
- К рефлексии психологической теории мышления Вопросы психологии, 2005, №4.
- Многознание уму не научает. Интервью В.В. Давыдова Вопросы психологии, 2005, №4.
- Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях Вопросы психологии, 2005, №3.
- Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста Вопросы психологии, 2005, №3.
- Возрастные и гендерные особенности отношения подростков к спорту Вопросы психологии, 2005, №2.
- Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции Вопросы психологии, 2005, №1.
- О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики Вопросы психологии, 2005, №1.
- Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом Вопросы психологии, 2004, №6.
- Готовность к мысли Вопросы психологии, 2005, №4.
- Предпосылки личностного роста в развивающем образовании Вопросы психологии, 2005, №4.
- Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения Вопросы психологии, 2004, №2.
- Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО Вопросы психологии, 2004, №2.
- Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска Вопросы психологии, 1998, №2. Стр.18
- Игротека для детей с риском отставания в развитии: опыт русско-шведского сотрудничества Вопросы психологии, 1997, №4. Стр.13-20.
- Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) Вопросы психологии, 1999г., №1
- Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве Вопросы психологии, 1997, № 4, с. 3-10
- Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи Вопросы психологии, 1985, №4, с.31.
- Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной Вопросы психологии, 1996, №6, с.76.
- Значение концепции общения М.И.Лисиной для отечественной психологии (к 70-летию со дня рождения М.И.Лисиной) Вопросы психологии. — 1999. — № 4. — С. 87—92.
- Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей Вопросы психологии, 2004, №2.
- Проявление девиации в подростковой субкультуре Вопросы психологии. 2004. №3. с. 3 - 18.
- Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте Вопросы психологии,1996,№3.
- Соотношение непосредственных и опосредствованных побудителей нравственного поведения детей Вопросы психологии, 2001, №1, с.26-37
- Диагностика управленческих способностей Вопросы психологии, 1997, №2
- Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников Вопросы психологии №5. 1998 Стр.69-8
- Анализ результатов диагностических методик, ориентированных на норматив Вопросы психологии, №5, 1985г., стр. 145
- Итоги и перспективы научной деятельности института общей и педагогической психологии АПН СССР Вопросы психологии 1983, № 1, с. 5—22.
- Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста Вопросы психологии, 1996, №3 Стр. 14-26
- Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками Вопросы психологии. — 1985. — № 6. — С. 45—54.
- Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) Вопросы психологии, 1999, №6, с.18.
- Специфичность эмоциональной категориизации хроматических и геометрических признаков у детей дошкольного возраста Психологический журнал, 2002, №1.
- К вопросу о ведущей деятельности современных подростков Вопросы психологии, 2005, №4.
- Особенности моделирования в учебной деятельности подростка Вопросы психологии, 2005, №4.
- Система Эльконина-Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников Вопросы психологии, 2005, №4.
- Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте. Вопросы психологии, 2004, №6.
- Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве Вопросы психологии, 2004, №5.
- Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения Вопросы психологии, 2004, №5.
- Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни Вопросы психологии, 2004, №5.
- Типические особенности педагогического взаимодействия Вопросы психологии, 2004, №4.
- Психологические последствия острого лейкоза у детей. Вопросы психологии, 2004, №4.
- Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания Вопросы психологии, 2004, №4.
- Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США Вопросы психологии, 2004, №4.
- Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов Вопросы психологии, 2004, №5
- Становление возрастной психологии в Психологическом институте Вопросы психологии, 2004, №2.
- Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников Психологического института Вопросы психологии, 2004, №2.
- Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников Вопросы психологии, 2001, №4.
- Проблема освоения педагогической деятельности в системе Эльконина-Давыдова Вопросы психологии, 2001, №5
- Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка Вопросы психологии, 2001, №5.
- Проблемы разработки курса физики по системе развивающегося обучения Эльконина-Давыдова Вопросы психологии, 2001, №5
- Творческое мышление и антиципация у больных шизофринией и психически здоровых Вопросы психологии, 2002, №1.
- Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы Вопросы психологии, 2004, №4.
- Субъект деятельности в онтогенезе Вопросы психологии,2001,№4.
- Методологические принципы в психологии образования Вопросы психологии, 2005, №4.
- О единице сюжетно-ролевой игры Вопросы психологии, 2004, №1.
- Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи Вопросы психологии, 2001, №4.
- Строение и развитие сложной логико-семантической системы понятий,складывающейся вокргу понятия "дерево" Вопросы психологии,2001,№5.
- О соотношении физических и смысловых параметров коммуникативного пространства Вопросы психологии, 2002, №2.
- К построению модели знания в парадигме М.А. Балабана Вопросы психологии, 2002, №1.
- Этнофункциональный подход к проблеме психического развития человека Вопросы психологии, 2002, №2.
- Об одной из форм предадаптивного поведения в филогенезе и онтогенезе Вопросы психологии, 2002, №2.
- Человекоцентрированный подход в психологии,психотерапии,образовании и политеке (К 100-летию со дня рождения К. Роджерса) Вопросы психологии, 2002, №2.
- От рефлекса к модели будущего Вопросы психологии, 2002, №2.
- Анализ вариабельности сердечного ритма с помощью метода графа при различных функциональных состояниях Вопросы психологии, 2002, №2.
- Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме Вопросы психологии, 1991, №6, С.30.
- Формирование диалогических понятий у младших школьников Вопросы психологии. 1990. №4. 31-41 стр.
- Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания Вопросы психологии, 2005, №4.
- Проективный сказочный тест и его возможности в исследовании личности ребенка Вопросы психологии, 2004, №6.
- Семейная жизнь и профессиональная деятельность (на материале исследования полных семей с детьми дошкольного возраста) Вопросы психологии, 2004,.№5.
- Психологическая служба в системе образования Германии Вопросы психологии, 2004, №5.
- Задачи практической психологии в комплексной службе помощи детям Вопросы психологии, 2005, №1.
- К проблеме диагностики учебной мотивации Вопросы психологии, 2005, №1.
- Кафедра общей психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова (к 250-летию Московского университета) Вопросы психологии, 2005, №1.
- Практическая психология образования в Психологическом институте РАО Вопросы психологии, 2004, №2.
- Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности Вопросы психологии, 2004, №1.
- Периодизация детского развития:опыт понимания Вопросы психологии, 2004, №1.
- Выдержки из научных дневников (1960-1962) Д.Б. Эльконина Вопросы психологии,2004 г, №1.
- Функционально-статистический анализ сказок,сочиненных детьми Вопросы психологии, 2001, №6
- Особенности реагирования на ситуации фрустрации детей 5-8 лет из воцерковленных православных и неворцековленных семей Вопросы психологии, 2001,№6
- Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире Вопросы психологии, 2001, №1
- Динамика развития основных свойств внимания в детском возрасте Вопросы психологии, 2003, №3.
- Психопрофилактика в образовании Вопросы психологии, 2002, №1.
- Феномен "воображаемого партнера" в детском возрасте Вопросы психологии, 2002, №2.
- Развитие музыкально-исполнительского мастерства как формирование высшей психической функции Вопросы психологии, 2002, №3.
- Остроумие и креативность Вопросы психологии, 2002, №1.
- О критериях профессионализма школьного психолога Вопросы психологии, 2002, №1.
- Доверие к себе как условие развития личности Вопросы психологии, 2002, №1.
- Пол и профессиональная направленность студентов как факторы креативности Вопросы психологии, 2002, №1.
- Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий Вопросы психологии, 2002, №2.
- Проблема и психотехника самоопределения личности Вопросы психологии, 2002, №2.
- Две парадигмы в исследовании детского развития Вопросы психологии, 1996, №5
- Нейропсихология эмоций:гипотезы и факты Вопросы психологии, 2002, №4.
- Здоровьесберегающие технологии:нейропсихологический подход Вопросы психологии, 2002, №4.
- Дифференциальная нейропсихология детского возраста Вопросы психологии, 2002, №4.
- Ориентировачная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах Вопросы психологии, 2002, №5.
- Конструирование компьтерной обучающей программы на основе теории П.Я. Гальперина Вопросы психологии. 2002. №5.
- П.Я. Гальперин-психолог и человек Вопросы психологии, 2002, №5.
- Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте Вопросы психологии, 2002, №5.
- Жизненные ориентации родителей детей-дошкольников Вопросы психологии, 2002, №6.
- О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе Вопросы психологии, 2002, №6.
- Группировки мотивационно-личностных свойств как регулятивные системы принятия решений Вопросы психологии, 2002, №6.
- Каким должен и каким может быть психолог,работающий в системе образования? Вопросы психологии, 2002, №6.
- Экологические проблемы в детских рисунках Вопросы психологии, 2003, №1.
- Инструментальный метод в детской практической психологии Вопросы психологии, 2003, №1
- Психологическое развитие как составляющая образования Вопросы психологии, 2003, №1
- О некоторых законах восприятия,различения и опознавания простых и сложных объектов Вопросы психологии, 2003, №1
- Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель Вопросы психологии, 2005, № 6.
- Становление образа себя у детей первых трех лет жизни "Вопросы психологии", 1996, № 4
- Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина Вопросы психологии, 1988
- Культурно-исторический тип школы (проект разработки) Вопросы психологии. 1994. №5, с. 100-110