О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики
|
Исследуется формирование символа, понимаемого как интегративная структура, включающая образный, когнитивный и эмоциональный компоненты, у детей 7-10 лет на примере опосредствованной зрительно-предметной памяти. Проблема символа рассматривается в контексте более общей проблемы развития личности. Показана связь сформированности у ребенка произвольной регуляции психической деятельности и успешности овладения символическими средствами ребенком. Приводятся некоторые принципы формирующего обучения детей с трудностями, выражающимися в несформированности символической и знаково-предметной деятельности.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Выражение эмоций и чувств посредством рисования у детей с задержкой психического развития
Тезисы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения / Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации образования./ (23-24 апреля 2003г.) - Вопросы эмоционального состояния детей в неполных семьях
2 часть, М., 2005. - 360 с. - Возможность влияния эмоциональных событий в жизни матери во время беременности на формирование доминирующих эмоциональных состояний ребенка
Институт психологии РАН - Влияние позиции педагога на эмоциональное благополучие младших школьников
М.: МГППУ, 2006. - 320с. - Психо-эмоциональные особенности развития личности ребенка в условиях детского дома
2 часть, М., 2005. - 360 с. - Развитие эмпатии у старших дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений
3 часть М., 2005. - 560 с. - Развитие двигательной сферы и проявление в ней эмоциональных состояний
Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. Изд. 2-е. 1999, С.45-55