Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста
|
Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я-реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опережающе-неустойчивый и запаздывающий.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста
Вопросы психологии, 1996, №3 Стр. 14-26 - Развитие самооценки у младших школьников при различных системах оценивания
М.: МГППУ, 2006. - 320с. - Применение опросника самоуважения М. Розенберга для исследования отношения подростков к себе
журнал "Психологическая диагностика" - Особенности самооценки первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению
М.: МГППУ, 2006. - 320с. - Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме
Вопросы психологии, 1991, №6, С.30. - Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей
2часть, М., 2005. - 560 с.