Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей
|
Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придерживаются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучения - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие у ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют развитию одаренности в подростковом возрасте.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Влияние личностных особенностей родителей на развитие рефлексии
2 часть, М., 2005. - 560 с. - Влияние семьи на интеллектуальное развитие социально-педагогически запущенных детей
2 часть, М., 2005. - 560 с. - Влияние образа родителей на формирование уровня творчества детей
2 часть, М., 2005. - 560 с. - Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста
Материалы Международной конференции «Пятые чтения памяти Л.С.Выготского. Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации».15 - 17 ноября 2004 г. (в печати изд. РГГУ) - Представление о мире, других людях и себе у одаренных подростков
М.: МГППУ, 2006. - 320с.