Детская психология
 

Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих психологов

Версия для печати

В работе рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношния студентов педвузов к психологическому знанию. Это отношение рассматривается как особый личностный "акцент", который возникает при освоении профессионального знания и процесс выступает в качестве неотъемлемого звена становления психологической компетентности будущих педагогов.

Процесс формирования ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов проходит три основных этапа:

  1. возникновение личностного смысла этой компетентности,
  2. собственная жизнь личностного смысла в индивидуальном сознании студентов,
  3. экстериоризация ценностно-смыслового отношения в практической деятельности.

Ценностно-смысловое отношение студентов к психологическому знанию реализуется при определённых условиях:

  1. включение субъектного опыта будущих педагогов в структуру образовательной ситуации, его преобразование и обогащение,
  2. учёт в обучении личных и профессиональных потребностей и запросов будущих педагогов,
  3. широкое использование совместных форм учебно-профессиональной деятельности,
  4. актуализация рефлексивных процессов - позволяет создавать среду для возникновения у студентов актов самоанализа и др.
  5. налаживание личностного общения между участниками образовательного процесса,
  6. становление будущих учителей субъектами собственной деятельности,своей ценностно-смысловой сферы,
  7. практические занятия по психологии как важнейшее организационно-педагогическое звено в процессе формирования ценностно-смыслового отношения будущих педагогов к психологии.

Реализация этих условий приводит к становлению ценностно-смыслового отношения к психологии, повышению уровня их психологической компетентности и подготовленности к самостоятельной педагогической деятельности.

Аннотацию выполнил студент Ерошкин И.О.

Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

17.10.2021

День отца впервые отмечают в России


12.10.2021 12:32:00

Открылся телефон бесплатной психологической помощи для родителей


12.10.2021

||| Конгресс "Психическое здоровье человека XXI века"



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика