Детская психология
 

Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих психологов

Версия для печати

В работе рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношния студентов педвузов к психологическому знанию. Это отношение рассматривается как особый личностный "акцент", который возникает при освоении профессионального знания и процесс выступает в качестве неотъемлемого звена становления психологической компетентности будущих педагогов.

Процесс формирования ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов проходит три основных этапа:

  1. возникновение личностного смысла этой компетентности,
  2. собственная жизнь личностного смысла в индивидуальном сознании студентов,
  3. экстериоризация ценностно-смыслового отношения в практической деятельности.

Ценностно-смысловое отношение студентов к психологическому знанию реализуется при определённых условиях:

  1. включение субъектного опыта будущих педагогов в структуру образовательной ситуации, его преобразование и обогащение,
  2. учёт в обучении личных и профессиональных потребностей и запросов будущих педагогов,
  3. широкое использование совместных форм учебно-профессиональной деятельности,
  4. актуализация рефлексивных процессов - позволяет создавать среду для возникновения у студентов актов самоанализа и др.
  5. налаживание личностного общения между участниками образовательного процесса,
  6. становление будущих учителей субъектами собственной деятельности,своей ценностно-смысловой сферы,
  7. практические занятия по психологии как важнейшее организационно-педагогическое звено в процессе формирования ценностно-смыслового отношения будущих педагогов к психологии.

Реализация этих условий приводит к становлению ценностно-смыслового отношения к психологии, повышению уровня их психологической компетентности и подготовленности к самостоятельной педагогической деятельности.

Аннотацию выполнил студент Ерошкин И.О.

Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

08.07.2020 17:26:00

Новые произведения сайте ЭПБ МГППУ


24.06.2020

Как советское образование трансформировалось в российское


17.06.2020

Студент+ на удалёнке



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика