Детская психология
 

Место сказки в дошкольном образовании

Тип: статья
Рубрика:  Дошкольники 
Версия для печати

Статья посвящена проблемам дошкольного образования, а также о функциях сказки на занятиях и в жизни ребенка.

Автор утверждает, что необходимо изменение системы образования дошкольников, поскольку многие ныне существующие системы, устарели, а альтернативные, по которым в последнее время работают, некоторые дошкольные учреждения например, система М. Монтессори, Вальфсдорская педагогика трудны для реализации. С одной стороны, для такой работы требуется специальная, основательная подготовка педагогического персонала и инструментария (наглядного материала, особых игрушек, предметной среды и т.п.), с другой - эти системы созданы в иной социокультурной среде и требуют, по крайней мере, существенной адаптации к социокультурным условиям нашего общества (ценностям, способам общения, традициям, видам деятельности).

Автор предлагает свой план преобразования системы обучения и воспитания дошкольников. Большую часть статьи занимают основные положения его концепций.

Вторую часть статьи занимает анализ влияния сказки на развитие дошкольников. Описывается эксперимент, проводившийся в детском саду в течение 6 лет на материале обучения дошкольников элементам математики. В экспериментальных группах занятия, по математике, начиная с раннего возраста, строились либо как драматизация сказки, либо как сюжетно-ролевая игра, организованная средствами сказки. При разработке сценариев занятий осуществлялась модификация русских народных и литературных сказок, специально для реализации целей конкретного занятия создавались авторские сказки. В процессе этих занятий сказка позволяла детям экспериментировать, строить гипотезы, фантазировать. Проводились и игры с правилами.

По результатам эксперимента: зафиксировано, что в шесть лет все дети владеют счетом до 20, осваивают счет десятками, сложение и вычитание в пределах десятка. В подготовительной группе дети считают до ста, начинают осваивать действия умножения и деления, хорошо ориентируются во времени по часам; практически у всех детей наблюдается преодоление феноменов Ж. Пиаже.

Главным результатом эксперимента является высокий уровень развития познавательной мотивации и творческих способностей детей.

Аннотацию выполнила студентка группы ПО-3.2 Климова М.А.

Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

17.10.2021

День отца впервые отмечают в России


12.10.2021 12:32:00

Открылся телефон бесплатной психологической помощи для родителей


12.10.2021

||| Конгресс "Психическое здоровье человека XXI века"



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика