Выявление представлений родителей о развитии дошкольника

Рубрика:  Дошкольники 
Версия для печати
Статья посвящена анализу влияния детско-родительских отношений на психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Обсуждаются различные точки зрения относительно структуры родительской позиции. Предложена модель родительской позиции по отношению к процессу психического развития ребенка, включающая в себя два параметра: 1) "акселерация - амплификация" - способы воздействия родителей на развитие ребенка, учитывающие особенности возраста и содействующие их наиболее полной реализации, либо направленные на ускорение развития и не считающиеся с возрастными особенностями ребенка; 2) "активность - пассивность" - принятие необходимости своего активного участия в развитии ребенка либо отстранение от этого процесса. На основании описанной двухфакторной теоретической модели разработан опросник, направленный на диагностику позиции родителей относительно психического развития детей дошкольного возраста.