Детская психология
 

Выявление представлений родителей о развитии дошкольника

Рубрика:  Дошкольники 
Версия для печати

Аннотация №1

Аннотация №2

Аннотация №1

В статье рассматриваются разные точки зрения относительно структуры родительских позиций. Выделены два главных параметра отношения родителей к ребёнку. Первый: отношение к ребёнку («принятие – неприятие» или у Г.Х. Хоментаускаса «я нужен и любим – я не нужен и нелюбим»). Второй параметра детско–родительских отношений выступает – способы воздействия на ребёнка: контроль и требования, отмеченные у большинства исследователей как факторы родительской позиции, демократический и авторитарный стили воспитания А.Болдуина, терпимость/сдерживаемость в модели Э.Шефера, уровень общения у Д. Баумринд. Обозначены две главные составляющие родительской позиции: 1) эмоциональное отношение к ребёнку; 2) способы воздействия на ребёнка. Предложена модель родительской позиции по отношению к процессу психического развития ребёнка, которая включает в себя два параметра: 1) «акселерация – амплификация» - способы воздействия родителей на развитие ребёнка, либо направленные на ускорение развития и не считающиеся с возрастными особенностями ребёнка, либо учитывающие особенности возраста и содействующие их наиболее полной реализации, 2) «активность – пассивность» - либо принятие необходимости своего активного участия в развитии ребёнка, либо отстранение от этого процесса.

Разработан опросник, направленный на диагностику позиции родителей относительно психического развития детей дошкольного возраста. Основание и ориентиром его послужила двухфакторная теоретическая модель (активность – пассивность; акселерация – амплификация).

Аннотацию выполнила студентка  Попова В.А.  

Аннотация №2

Статья посвящена проблеме детско-родительских отношений и их влияния на психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Рассматриваются различные точки зрения относительно структуры родительской позиции. Затрагивается проблема неправильного воспитания, связи его с детскими неврозами. Также представлены различные классификации стилей воспитания и моделей поведения, в том числе и способствующие аномальному развитию.

Предлагается авторская модель родительской позиции по отношению к процессу психического развития ребенка, включающая в себя два параметра:

- «акселерация - амплификация» - способы воздействия родителей на развитие ребенка, либо учитывающие его возрастные особенности, либо не учитывающие их, и направленные на ускорение развития.

- «активность - пассивность» - общая позиция родителей относительно развития ребенка; принятие необходимости своего активного участия в этом процессе, либо отстранение от этой необходимости.

На основании этого был разработан опросник, в котором в качестве шкал выступили эти два параметра. Опросник направлен на диагностику позиции родителей относительно психического развития детей дошкольного возраста. Опросник рекомендован авторами для использования в исследовательской и практической деятельности.

Аннотацию выполнил студент  Бабулин А.А.

Новости психологии

24.07.2020

Что почитать на выходных?


23.07.2020

Исследования магистрантов МГППУ помогают работе психологических служб различных учреждений


08.07.2020 17:26:00

Новые произведения сайте ЭПБ МГППУ



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика