Строение и развитие сложной логико-семантической системы понятий,складывающейся вокргу понятия "дерево"
|
Изучалось строение и развитие сложной логико-семантической системы понятий, относящихся к концепту "дерево". Испытуемым предъявляли список из 14 слов-понятий, находящихся в шести разных логических отношениях к понятию "дерево". Показано, что не только у школьников VII - IX классов, но и у студентов и аспирантов данная система логико-семантических отношений понятий развита слабо. Выявлено, что последовательный ход развития данной сложной понятийной системы в содержательном отношении имеет универсальный характер, не зависит от возраста и образования, хорошо описывается в терминах универсальных принципов развития систем - в терминах принципов дифференциации и интеграции.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Формирование диалогических понятий у младших школьников
Вопросы психологии. 1990. №4. 31-41 стр.