Детская психология
 

О формировании способностей

Автор: Леонтьев А.Н. 
Рубрика:  Младшие школьники 
Ключевые слова:  способности 
Версия для печати

В статье выражен взгляд А.Н. Леонтьева на формирование способностей у человека. Автор различать два ряда способностей: во-первых, природные или естественные, в основе – биологические; во-вторых, специфически человеческие, имеющие общественно-историческое происхождение. Способности первого рода, которые являются общими у человека и животных, - это способности быстро образовывать и дифференцировать условные связи; они непосредственно связаны с врожденными задатками, на основе которых, происходит их развитие в деятельности и зависит от внешних условий. Способности второго рода – специфически человеческие формируются иначе. Процесс развития современного человека управляется новыми законами – законами общественно-историческими, их действие не ограничено морфологическими факторами. Возникает новая проблема. Возможны две альтернативы: а) либо принимается точка зрения, согласно которой приобретения человека в процессе общественно-исторического развития закрепляются и передаются в наследственной форме, а люди отличаются друг от друга по задаткам, непосредственно определяющими эти исторические приобретения человечества; б) либо принимается положение, что, хотя задатки не равны, они не несут в себе таких способностей, которые отвечают специфическим историческим приобретениям людей, и, следовательно, способности этого рода могут воспроизводиться только прижизненных новообразований. Касательно первого из указанных положений – оно остается недоказанным и приводит к допущению дифференциации людей по врожденным задаткам на «примитивных» и «сверхлюдей», что опровергается практикой. Способности человека к общественно-исторически сложившимся формам деятельности представляют собой его подлинные новообразования, формирующиеся в его индивидуальном развитии. Овладение миром, присвоение его человеком и есть процесс, в результате которого воплощенные во внешней форме высшие человеческие способности становятся внутренним достоянием его личности, его способностями.

Аннотацию выполнила студентка Штаркова Е.А.

Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

24.12.2021

Объявлена дата I Международной конференции Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике


16.12.2021

О воспитании ребёнка с РАС в подкасте «Vasia in Space»


10.12.2021

Скиллы будущего: БФ «Система» рассказал об изменениях на рынке образования



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2022 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2022 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика