Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Вопросы изучения и диагностики вербальных способностей

Автор: Новак З. 
Рубрика:  Младшие школьники 
Версия для печати

В статье автор подтвердил острую необходимость в оперативном решении практических задач психодиагностики, связанную с широким распространением психолого-педагогического консультирования, в частности, в сфере образования.

Так как диагностические методы конструируются с учётом таких наличных форм деятельности и типов отношения субъекта, которые доступны лишь обыденному пониманию самого субъекта и профессиональному сознанию диагноста. С точки зрения частных практических задач, они являются вполне пригодными и надёжными, однако в тех случаях, когда необходимо анализировать внутреннюю структуру диагностируемых деятельностных процессов, поступков и отношений, проявляется их ограниченность. Из этого следует, что методы должны работать на уровне общих практических задач. Информация должна представлять собой не только указание на уровень развития диагностируемого явления, но и характеризовать внутренние причины данного состояния.

Проиллюстрировав проведённое в отделении педагогической психологии Педагогического института им. Я.А. Коменского ЧСАН, исследование обнаружило различия в уровне интеллектуальных способностей учеников основной школы. Было установлено, что различия в основном обусловлены особенностями развития вербальной способности учеников; характерно, что именно на её основе оценивались интеллектуальные способности учеников учителями(тест Амтхауэра).

В этой статье предложена разработка восьми диагностических методов характеристики вербальной способности, В заключении отмечалось, что указанные методы находятся на стадии разработки, они уже могут быть использованы в практике, так как идеальный анализ вербальной способности открывает возможность более эффективного её развития у детей.

Статья полезна для учителей и школьных психологов.

Аннотацию выполнила студентка Даурцева А.В. 

Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

13.02.2020

"Каждый важен" - концепт-презентация всероссиского антибуллингового проекта Центра толерантности


22.01.2020

Первое заседание регулярного семинара «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»


17.01.2020 19:39:00

«Сухаревские чтения. Семья и психическое здоровье ребенка»



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика