Детская психология
 

Вопросы изучения и диагностики вербальных способностей

Автор: Новак З. 
Рубрика:  Младшие школьники 
Версия для печати

В статье автор подтвердил острую необходимость в оперативном решении практических задач психодиагностики, связанную с широким распространением психолого-педагогического консультирования, в частности, в сфере образования.

Так как диагностические методы конструируются с учётом таких наличных форм деятельности и типов отношения субъекта, которые доступны лишь обыденному пониманию самого субъекта и профессиональному сознанию диагноста. С точки зрения частных практических задач, они являются вполне пригодными и надёжными, однако в тех случаях, когда необходимо анализировать внутреннюю структуру диагностируемых деятельностных процессов, поступков и отношений, проявляется их ограниченность. Из этого следует, что методы должны работать на уровне общих практических задач. Информация должна представлять собой не только указание на уровень развития диагностируемого явления, но и характеризовать внутренние причины данного состояния.

Проиллюстрировав проведённое в отделении педагогической психологии Педагогического института им. Я.А. Коменского ЧСАН, исследование обнаружило различия в уровне интеллектуальных способностей учеников основной школы. Было установлено, что различия в основном обусловлены особенностями развития вербальной способности учеников; характерно, что именно на её основе оценивались интеллектуальные способности учеников учителями(тест Амтхауэра).

В этой статье предложена разработка восьми диагностических методов характеристики вербальной способности, В заключении отмечалось, что указанные методы находятся на стадии разработки, они уже могут быть использованы в практике, так как идеальный анализ вербальной способности открывает возможность более эффективного её развития у детей.

Статья полезна для учителей и школьных психологов.

Аннотацию выполнила студентка Даурцева А.В. 

Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

17.10.2021

День отца впервые отмечают в России


12.10.2021 12:32:00

Открылся телефон бесплатной психологической помощи для родителей


12.10.2021

||| Конгресс "Психическое здоровье человека XXI века"



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика