Феномен "воображаемого партнера" в детском возрасте

Рубрика:  Младшие школьники 
Ключевые слова:  игра  воображение 
Версия для печати
Основной целью данного исследования было изучение феномена "воображаемого партнера" (ВП) и его функций в детском возрасте. Особый интерес представляло влияние фактора обедненных социальных связей за рамками непосредственного семейного окружения на возникновение феномена ВП. В эксперименте принимали участие дети младшего школьного возраста 7 - 11 лет, интеллектуально сохранные и страдающие детским церебральным параличом, среди которых наблюдались случаи устойчивого фантазирования с участием ВП. Использовались следующие основные методики: опросник для детей и родителей о ВП; методика для выявления существующих социальных контактов; родительские дневники наблюдения за появлением ВП и сопутствующими факторами (самочувствие, настроение, социальные контакты и др.). Результаты показывают, что устойчивое фантазирование с участием ВП является формой психологической защиты, выполняющей различные функции в разные периоды жизни детей, в зависимости от возраста, индивидуальных условий жизни, уровня развития самосознания.