Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
«Живые» игрушки
Автор:  Смирнова Е.О. 
Подходы к пониманию игры в современной западной психологии
В статье представлены определения игры и подходы к ее пониманию. На материале зарубежных статей рассматриваются различные критерии игры, а также походы к ее анализу: когнитивный, нарративный, социо-эволюционный и др. Специально обсуждаются терминологические и содержательные трудности в поиске критериев игры и ее определения.
Преодоление подавления в практике игротерапии
Автор:  Санцевич Д.В. 
В данной статье обобщён некоторый опыт работы с механизмом подавления у детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках игровой психотерапии.
Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
Автор:  Санцевич Д.В. 
Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.
Копилка родительского опыта. Подборка журнала "Игра и игрушки"
Игра как вид деятельности
Автор:  Венгер Л.А. 
В статье представлен анализ книги Д.Б. Эльконина «Психология игры»
Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры
В этой статье представлен обзор основных исследований в области влияния компьютерных игр на развитие ребенка, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир дошкольника»), проанализированы различные виды компьютерных игр с точки зрения возможности возникновения в них ролевого поведения, раскрыты некоторые особенности компьютерных игр вообще.
Воспитывать, играя
Автор:  Смирнова Е.О. 
Где спрятался зайчик?
Автор:  Смирнова Е.О. 
Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста. Материалы сайта www.psyparents.ru
Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках
Перспективы использования компьютерной игры для развития перцептивных действий у старших дошкольников
Автор:  Ткаченко С.Б. 
Игрушки: как оценить их качество
Автор:  Смирнова Е.О. 
Материалы сайта www.psyparents.ru
О единице сюжетно-ролевой игры
Описывается способ понимания живой детской игры, позволяющий точно определить ту предметность игры, которую Д.Б. Эльконин называл мотивационно-потребностной стороной человеческой деятельности. Показано, что культурным прототипом развернутой формы сюжетно-ролевой игры является волшебная сказка. Развернутая форма игры содержит два такта: "вызов" и "отклик на вызов". Мотив переживается и чувствуется ребенком как безусловная реальность тогда, когда он строит "вызов" и связывает его с "откликом на вызов". Единицей игры является не одна роль, взятая отдельно от...
Роль игрушки в развитии символической функции у детей младшего дошкольного возраста
Автор:  Агафонова М.С. 
Феномен "воображаемого партнера" в детском возрасте
Основной целью данного исследования было изучение феномена "воображаемого партнера" (ВП) и его функций в детском возрасте. Особый интерес представляло влияние фактора обедненных социальных связей за рамками непосредственного семейного окружения на возникновение феномена ВП. В эксперименте принимали участие дети младшего школьного возраста 7 - 11 лет, интеллектуально сохранные и страдающие детским церебральным параличом, среди которых наблюдались случаи устойчивого фантазирования с участием ВП. Использовались следующие основные методики: опросник для детей и родителей о ВП; методика для...