Ткаченко С.Б.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Ткаченко Софья Болеславовна
|
|
Образование
2004-2008 г. – МГППУ
Аспирантка кафедры Возрастная психология факультета "Психология образования" МГППУ, научный руководитель Доктор психологических наук, профессор МГУ, действительный член РАЕН, лауреат премии Президента РФ, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета "Психология образования" МГППУ Л. Ф. Обухова.
1996-2001г. – ОмГПУ
Факультет дошкольной педагогики и психологии.
Научные интересы
- «Генезис развития перцептивных действий»
- «Информатизация дошкольного образования»
- «Проблема домашней компьютеризации»
- «Познавательная мотивация дошкольника»
- «Умственное воспитание дошкольника»
Учебные курсы
Учебная программа дополнительного профессионального образования МГППУ, в рамках курса «Повышение квалификации специалистов дошкольных учреждений» разработан и прочитан курс лекций «Компьютерные технологии в системе дошкольного воспитания» (2005, 2006 г.)
Участник конференций
- Международной конференции «Ломоносов 2005» (Москва, МГУ. Апрель 2005г.)
- Городской конференции «Молодые Ученые Московскому Образованию» (Москва, МГППУ, Май 2005г.)
- Второй Национальной научно-практической конференции «Психология образования: региональный опыт» (Москва, Декабрь 2005г.)
- Городской конференции «Молодые Ученые Московскому Образованию» (Москва, МГППУ, Апрель 2006г.)
- XVII Международной конференции “Применение новых технологий в образовании» (Троицк, Июнь 2006г.)
- Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в современном обществе» (Москва, Ноябрь 2007г.)
Публикации и статьи
1. Разработка и апробация компьютерных программ, способствующих развитию перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста. // В сб.: «Ломоносов 2005». Материалы Международной Конференции «Ломоносов 2005» в рамках секции «Инновационные технологии в образовании». Москва, МГУ. Апрель 2005г.
2. Перспективы использования компьютерной игры для развития перцептивных действий у старших дошкольников. // В сб.: «Молодые Ученые Московскому Образованию». Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения.: М.: Научная книга, 2005. 229 с., стр.197-198.
3. С компьютером на – ты! // Методический сайт Музея Игрушки. Москва, МГППУ. Июль 2005г.
4. Психологическая безопасность дошкольников в информационной среде. // В сб.: Материалы Второй национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2005. – 380 с. Стр. 70.
5. К проблеме экспертизы развивающих компьютерных игр. // В сб.: Молодые ученые – московскому образованию. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения.: М.: Научная книга, 2006. - 320 с., стр.288-289.
6. Поведение и деятельность детей в процессе создания целостного образа предмета в компьютерной игре. // В сб.: XVII Международной конференции “Применение новых технологий в образовании». Материалы XVII международной конференции «Применение новых технологий в образовании».: Троицк, 2006. – 717 с., стр. 69-71.
7. Развитие перцептивных действий у детей дошкольного возраста, с помощью компьютерной игры. // Психология обучения. 2007. №2. - с.77-88.
8. Мальчишки и девчонки, а так же их родители. Химкинские новости. №49, 11 июля 2007г. С. 4.
9. Развитие перцептивных действий у детей дошкольного возраста с помощью предметных шаблонов и компьютерных игр. Психологическая наука и образование. Москва. Октябрь 2007г.
10.Возможности использования компьютерных игр для развития перцептивных действий. Психологическая наука и образование. Москва. Октябрь №3, 2008. стр. 49-62.