Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Абраменкова Вера Васильевна
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Образование и профессиональная деятельность.
1973 г. - окончила МГПИ имени Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет);
1975 г. - стала научным сотрудником лаборатории Личности в коллективе НИИ ОПП АНН СССР (ныне НИ РАО);
1981г. - защитила кандидатскую диссертацию;
2000 г. - успешная защита докторской диссертации на тему «Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства».
Доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (1995), имеет звание старшего научного сотрудника (1988 г.), с 2002 г. зав. лабораторией социальной психологии детства.
Абраменкова В.В. активно сочетает научную работу с общественной, педагогической и просветительской деятельностью: она является участником парламентских слушаний по проблемам детства Госдумы, членом консультативного совета Московского комитета образования, Экспертного совета при Союзе кинематографистов; читает курсы лекций в МГУ, МПГУ и др. вузах по психологии современного ребенка, с 2001 г. - профессор кафедры «Возрастная психология» факультета «Психология образования» МГППУ, ведет семинары для педагогов и родителей в регионах РФ, осуществляет популяризацию психологических знаний на страницах центральной прессы, по радио и телевидению.
Научные интересы.
Научные интересы Абраменковой В.В. лежат на стыке возрастной, социальной психологии, акмеологии, истории, культурологии и других гуманитарных дисциплин, ею разрабатывается новое междисциплинарное направление «Социальная психология детства». В.В. Абраменковой реализуется новый социогенетический подход к анализу отношений ребенка (в том числе гуманных отношений) в детской субкультуре, предложены концепция и оригинальный методический инструментарий в изучении детской картины мира и факторов ее трансформации в последние десятилетия, намечены пути гармонизации отношений ребенка в современном мире.
В.В. Абраменковой опубликовано свыше 100 научных работ, в том числе:
- Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? //Современный ребенок в “игровой цивилизации”».М.: Даниловский благовестник, 2001. – 144 с
- Сорадование и сострадание в детской картине мира М.: ЭКО , 1999.- 224 с.
- Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре НПО "МОДЭК" М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000г. — 416 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
- Образ ядерной энергетики в детской картине мира Вопросы психологии, 1990, №5, с. 48
- Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках Дошкольное воспитание, №4. 2005. Стр.98-108
- Проблема отчуждения в психологии. Вопросы психологии,1990, №1, с. 5
- Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям РИА- Новости, 28/10/2013
- Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире Вопросы психологии, 2001, №1