Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Венгер Л.А.

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Венгер Леонид Абрамович
Полное имя: Венгер Леонид Абрамович
Версия для печати
Отправить на e-mail

Выдающийся детский психолог с мировым именем. Вся научная жизнь Леонида Абрамовича была посвящена изучению пси­хологических проблем в области восприятия, позна­вательных способностей, диагностики умственного развития.

Л.А. Венгер родился 26 мая 1925 года. Его юность совпала с трудными предвоенными и военными годами, которые тяжело отразились на его судьбе.

Научная биография Леонида Абрамовича началась еще в студенческие годы под руководством А.В. За­порожца. Большую часть всех научных работ А.В. Венгер выполнил в Институте дошкольного воспитания АПН СССР, где с 1968 г. он возглавлял лабораторию психологии детей дошкольного возраста.

Л.А. Венгером была разработана теория развития восприятия ребенка («Восприятие и обучение», 1969), послужившая основой для проведения цикла иссле­дований сенсорных способностей («Генезис сенсорных способностей», 1976) и разработки целостной системы сенсорного воспитания детей («Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольни­ков», 1973; «Воспитание сенсорной культуры ребенка», 1988) (три последние - под ред. Л. А. Венгера).

В конце 60-х гг. под руководством Л.А. Венгера началось изучение вопросов диагностики умствен­ного развития детей. Результаты этой работы, пред­ставленные в сборнике «Диагностика умственного раз­вития дошкольников» (1978), явились принципиально новым словом в изучении этой проблемы. Эти иссле­дования дали возможность уже в 80-е гг. перейти к соз­данию теории и практики развития познавательных способностей ребенка. Л.А. Венгер опирался на по­ложение Л.С. Выготского об опосредованном харак­тере высших психических функций. Им была выдви­нута и подтверждена в лонгитюдных экспериментах оригинальная гипотеза о наглядном моделировании как основной форме опосредствования мыслительной деятельности ребенка-дошкольника. Результаты этой работы, отраженные в сборнике «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания» (1986), сделали возможным создание целостных про­грамм умственного развития детей, развивающих игр и занятий («Игры и упражнения по развитию умст­венных способностей у детей дошкольного возраста», 1989).

Теория развития способностей стала естественной основой для изучения проблемы умственной одарен­ности в дошкольном детстве, которой Л.А. Венгер занимался в последние годы жизни.

Леонид Абрамович был не только ученым-исследо­вателем, но и создателем целой научной школы. В рус­ле его идей выполнен ряд докторских диссертаций под его руководством защищено около 50 кандидат­ских.

Л.А. Венгер постоянно представлял достижения нашей науки за рубежом, был организатором и участ­ником многих международных психологических конференций.

Обладая редким талантом оратора и лектора, Л.А. Венгер блестяще выступал с лекциями в нашей стране и за рубежом. В течение многих лет его с вос­торгом слушали студенты МПГУ им. В. И. Ленина, где он вырастил не одно поколение дошкольных ра­ботников.

Леонид Абрамович был не только выдающимся ученым, но и разносторонне одаренным человеком: писал замечательные стихи и сценарии, играл в спек­таклях. Он был обаятельным и великодушным чело­веком, который щедро и бескорыстно отдавал богатст­ва своей души людям.

Смерть Л.А. Венгера явилась тяжелой утратой не только для его близких, но и для многочисленных учеников и сотрудников, для всей психологической науки.

По материалам сайта http://www.voppsyl.ru

Публикации
КНИГИ:

СТАТЬИ:

Новости психологии

05.12.2019

Ведущие рассказали о содержании секций VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития


04.12.2019

Лекция «Зачем идти к нейропсихологу»


27.11.2019 13:11:00

Детский психолог. Советы психолога родителям.



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика