Воображение ребенка: природа и развитие Ч.1
|
На основе логико-психологического анализа раскывается понимание воображения как универсального свойства сознания в качестве альтернативы до сих пор доминирующему - традиционному. Рассматриваются фундаментальные характеристики воображения - его смысловой ревлизм и способность "видеть целое раньше частей". Обсуждается место воображения в структуре креативного потенциала (в том числе - проблема соотношения воображения и мышления), его функции в психическом развитии ребенка. В фокусе внимания оказывается социально-коммуникативная природа, внутренняя позиционность воображения. Затрагивается проблематика методов диагностики и средств развития воображения в педагогической практике, которые иллюстрируются на материале экспериментальных и проектных разработок автора.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Воображение ребенка: природа и развитие Ч.1
Психологический журнал, 2001, №5. Статья первая - Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами речевой выразительности
М.: МГППУ, 2006. - 320с. - Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения
Научные труды МПГУ, Серия «Психолого-педагогические науки». Прометей, 1999г. - Творческое мышление и антиципация у больных шизофринией и психически здоровых
Вопросы психологии, 2002, №1. - Творческие проявления в игре детей раннего возраста.
вопросы психологии, 1993, №2, с. 17