Развитие музыкально-исполнительского мастерства как формирование высшей психической функции
|
Рассмотренные в статье особенности развития музыкально-исполнительского мастерства в школьном возрасте и экспериментальное исследование роли культурных средств в этом развитии дают основания полагать, что данный процесс подчиняется общим законам формирования высших психических функций. У детей младшего и среднего школьного возраста развитие исполнительства идет преимущественно через использование внешних культурных средств, в то время как у старшеклассников оно осуществляется в большей мере с помощью внутренних средств. Показано, что адекватным внешним средством развития способности к созданию исполнительского образа на начальных этапах обучения является сочиняемая детьми волшебная сказка, в контекст которой включаются учебные музыкальные произведения. Объективный критерий этого средства - когнитивная сложность сказки, которая прямо пропорционально связана с его продуктивностью.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Особенности организации развивающего музыкального воспитания в условиях семьи
3 часть, М., 2005. - 560 с. - Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения
Москва: НПО «Психотехника», 1993. С. 132-140.