Ориентировачная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах

Версия для печати
Рассматривается возможность объединения трех подходов к обучению и воспитанию: теории П.Я. Гальперина об ориентировке как основной функции психики; теории К. Бенсона об ориентации и дезориентации как культурных орудиях формирования личности, служащих противоположным целям - добру или злу; теории конфликтующих структур В.А. Лефевра, анализирующей явление формирования доктрины противника посредством его обучения. Обсуждаются нравственный (целевой) и когнитивный (операционально-технический) аспекты дезориентации обучаемых и воспитуемых в условиях конфликтов целей и нравственных уствновок участников социальных взаимодействий. Вводится представление об ориентации в средствах чужой ориентации и дезориентации и доказывается, что ее формирование является необходимым условием нравственного, социального и интеллектуального развития личности.
Смотрите также:

Статьи