Разработка и внедрение информационных технологий в службе практической психологии образования

Версия для печати
Одной из существенных характеристик сегодняшнего дня является разработка и внедрение информационных технологий во всех сферах нашей жизни. В связи с этим не менее актуальным является определение методологии и основных направлений их разработки и внедрения в сфере работы психологической службы сферы образования.

Одной из существенных характеристик сегодняшнего дня является разработка и внедрение информационных технологий во всех сферах нашей жизни. В связи с этим не менее актуальным является определение методологии и основных направлений их разработки и внедрения в сфере работы психологической службы сферы образования. По нашему мнению, можно выделить следующие основные их направления.

В сфере поддержки подготовки практических психологов для системы образования необходимо создание электронных учебных материалов и средств. Для повышения качества подготовки специалистов в области практической психологии образования целесообразно: формирование перечня электронных учебных материалов, необходимых для обеспечения учебного процесса подготовки психологов различных уровней образования; разработка и тиражирование электронных учебных материалов по психологии; организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к размещенным в них образовательным ресурсам, а также организация системы доставки электронных учебно-методических материалов.

Не менее важным направлением является повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Реализация этого направления предполагает формирование программы и методического обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий, их применения в службе практической психологии образования; организацию системы постоянного повышения квалификации педагогических и др. кадров.

Реализация вышеназванных двух направлений, безусловно, невозможно без обеспечения образовательных учреждений средствами информатизации. В связи с этим требуется обеспечение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций, лицензионно чистыми и сертифицированными программными продуктами; предоставление услуг по их сопровождению, а также обеспечение учебных заведений специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных классов.

Для повышения качества работы служб практической психологии в системе образования необходимо создание единой образовательной информационной среды. Это предполагает проектирование и развертывание образовательной сети службы практической психологии в образовании; создание образовательного портала; интеграция электронных и традиционных учебных материалов в единую образовательную информационную среду учебного заведения.

Как и в любом направлении, так и в службе практической психологии образования необходима организация сервисной службы сопровождения этого процесса. Среди основных задач этого направления можно выделить следующие задачи: создание инфраструктуры сервисной службы на базе ресурсных центров; организация эффективного функционирования сервисной службы и др.

Мы коснулись только некоторых направлений разработки и внедрения современных информационных технологий в деятельности психологической службы системы образования. Безусловно, требуется более тщательный анализ состояния рассматриваемой проблемы и разработки целенаправленной программы по ее решению.