Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников

Версия для печати
В статье предлагается рабочее определение термина «сотрудничество» как основного, с точки зрения культурно-исторической психологии, принципа организации форм взаимодействия между людьми. Описана методика организации сотрудничества дошкольника со взрослым и сверстником при решении конструктивной задачи сборки составной картинки посредством компьютерной поддержки. При разработке методики использован парный метод Л. И. Божович и Л. С. Славиной. В исследовании приняли участие 23 ребенка (возрастной диапазон между 6,0 и 6,7 годами; средний возраст — 6,4 года). На предварительном этапе по результатам определения уровня интеллектуального развития при помощи теста Кауфманов KABC-II сформированы две эквивалентные по интеллекту (в среднем) группы детей, которые приняли участие в двух условиях основного этапа исследования: сотрудничество со взрослым и сотрудничество со сверстником. В результате сравнительного анализа вербальных протоколов в этих условиях показана специфика речевого взаимодействия ребенка шести лет с партнером: в паре со сверстником дети используют «речь-управление» больше, а «речь-помощь» и «речь-для-себя» меньше, чем в паре со взрослым.
Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников  - на сайте Электронной библиотеки МГППУ.
Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

Новости психологии

19.09.2019

Новое в психологии


10.09.2019

Каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство


06.09.2019

Открытие Московской международной книжной ярмарки 2019



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика