Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом
|
Развитие психологической службы в нашей стране требует знания и учета опыта деятельности психологической службы образования в различных странах. Деятельность школьного психолога опирается на научные достижения как общей психологии, так и психологии развития. Очевидно, что основная тематика научных психологических исследований отражает насущные и наиболее острые проблемы социальной практики, практики обучения и воспитания подрастающего поколения, взаимодействия различных институтов социализации ребенка семьи, школы, общественных организации и пр.
Практические психологи работают в русле самых разных теоретических концепций, знакомство с которыми обогащает представления специалиста об источниках и движущих силах психического развития человека в разные периоды детства. В настоящей статье представлен ряд работ, опубликованных с 1989 по 2011 годы, по указанным проблемам. Прежде всего остановимся на работах, направленных на научное обеспечение деятельности психологов образования.
Полнотекст статьи в Электронной бибилиотеке МГППУ. Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.
Статьи
- Задачи практической психологии в комплексной службе помощи детям
Вопросы психологии, 2005, №1. - Разработка и внедрение информационных технологий в службе практической психологии образования
- Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения "Молодые ученые-московскому образованию"
М.: МГППУ - Проблемы комплексного сопровождения детей-сирот в системе службы практической психологии образования
М.: Центр «Школьная книга», 2005, 120 с., серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». Отв. редактор Селявина Л.К.
- Развитие службы практической психологии образования в современном мегаполисе
М.: Центр «Школьная книга», 2005, 120 с., серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». Отв. редактор Селявина Л.К.