Детская психология
 

Новое качество исследований в области профилактики алкоголизма

Тип: статья
Ключевые слова:  профилактика 
Версия для печати
В обзоре материалов за 2011 г. представлены ключевые направления профилактики, ориентированной на предотвращение алкоголь-зависимого поведения и рисков алкоголизации образовательной среды. Сегодня можно считать доказанным, что снижение качества образования сопровождается своеобразным принципом поддержания студентами и преподавателями асоциально-ориентированного образа жизни: потребления алкоголя, наркотиков, занятий беспорядочным сексом и азартными играми. В этой ситуации университетское сообщество осваивает новую эффективную модель международного сотрудничества всех уровней образования в области профилактики аддикций. Модель профилактики органично встроена в фундаментальную и практико-ориентированную вузовскую науку психолого-педагогической направленности, что позволяет каждому вузу обеспечить механизм собственного саморазвития. В современную профилактическую модель вуза постоянно включаются результаты исследований: планируемого поведения, мотиваций, «нормы» жизнедеятельности и др. Международное взаимодействие вузов позволяет выйти на уровень мультикультурной профилактики зависимого поведения как наиболее эффективной в процессе глобализации высшего образования.

Сегодня высшая школа переходит на качественно новые принципы моделирования стратегий профилактики зависимого поведения в учреждениях образования. Вузовская модель профилактики переходит от описания и сравнения изученных явлений к внедрению механизмов изменения поведения в практику психолого-педагогического сопровождения учащихся, студентов и преподавателей в сторону сохранения здоровья. Это отражается в организации работы исследовательских групп, выборе научных объектов и предметов изучения, широте диапазона НИР в области предотвращения зависимого поведения.

Основным фактором риска развития зависимого поведения в образовательной среде можно считать современную парадигму образования, которая диктует всем участникам образовательного процесса условия непрерывных спонтанных изменений, необходимых для профессионального становления личности. В свою очередь спонтанность и непрерывная изменчивость содержания образования перегружают психику, что проявляется в неустойчивости поведения.

Новая парадигма образования требует разработки и внедрения все более четких и долгосрочных технологий поддержания устойчивости поведения студентов и представителей преподавательского состава. В противном случае, зависимое поведение, как правило, алкоголизм, и другие формы отклоняющегося поведения станут неизбежным результатом на всех уровнях образовательного процесса.

Данный подход позволил авторам сформулировать рабочую гипотезу: новое понимание проблемы развития высшего образования стимулирует формирование новых моделей профилактики зависимого поведения, что требует нового качества научно-исследовательского поиска в этой области. Каждое исследование в области профилактики алкоголизма и других форм зависимости становится уникальным профилактическим продуктом.

С полнотекстом статьи можно ознакомиться на сайте Электронной библиотеки МГППУ зарегистрированным пользователям.

Новости психологии

21.01.2022

Подборка литературы


24.12.2021

Объявлена дата I Международной конференции Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике


16.12.2021

О воспитании ребёнка с РАС в подкасте «Vasia in Space»



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Бесплатная горячая линия помощи родителям

Обратиться за консультацией

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2022 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2022 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика