Формирование личностных образовательных результатов школьников в представлениях педагогов

Версия для печати
Изучены представленияучителей о возможности сформировать у школьников личностные образовательные результаты в условиях современного образования. Гипотеза состояла в предположении, что представления учителей о формируемости личностных образовательных результатов учащихся связаны с их профессионально важными качествами. Были обследованы 72 учителя одной из гимназий г. Москвыс помощью анкеты по выявлению представлений о формируемости личностных образовательных результатов школьников и опросника коммуникативных и организаторских склонностей КОС-1. Установлено, что больше половины педагогов считают достаточными их профессиональные компетенции для формирования личностных образовательных результатов школьников.Выявлена значимая связь между представлениями педагогов об их готовности к формированию личностных образовательных результатов у школьников и коммуникативными и организаторскими склонностями этих педагогов. Высказано предположение о том, что профессиональноважные качества педагога выступают внутренней опорой в деятельности по формированию личностных результатов образования школьников. Подчеркнуто значение деятельностного подхода в образовании будущих учителей для формирования у них профессиональных склонностей и способностей.