Божович Л.И.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Божович Лидия Ильинична
|
|
(1908 - 1981)
Ученица Л.С. Выготского, известный советский психолог, сотрудница Харьковской деятельностной школы.
Основная область исследований:
педагогическая и детская психология.
В этой области Божович написаны труды по проблемам:
- развития личности ребенка и формирования уго мотивации;
- аффективных конфликтов;
- самооценок и динамики развития в детском возрасте уровня притязаний.
Она изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов. Занималась анализом личностных конфликтов детей, конкретно аффектом неадекватности, т.е. анализом устойчивых отрицательных эмоциональных состояний, возникающих в связи с неуспехом в деятельности и характеризующихся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя виновным. Она экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу и пути формирования устойчивости личности.
При подготовке статьи были использованы материалы сайтов: http://vygotsky.edu.ru/html/pers/bozjovich.php, http://www.ksu.kz/about/facultiesphylosophical/psycho/bodj.html
- Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) М.: Просвещение , 1968.
- Проблемы формирования личности М.: Институт Практической Психологии , 1997. 352 с. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд.
- Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования М.–Воронеж, 2002, 288с.
- Чувство языка — психологический миф или психолингвистическая реальность? Журнал практического психолога. — 2008. — № 5. — С. 86—100
- Этапы формирования личности в онтогенезе Вопросы психологии, №4, 1979,с.22-23