Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Подольский Андрей Ильич
Полное имя: Подольский Андрей Ильич
Ученая степень: доктор психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail

Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ.

Родился 20 июля 1947 г. в г. Москве, закончил психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1970), доктор психологических наук (1987), профессор (1991), заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ (с 1989) и специальным отделением по переподготовке практических психологов (с 1989). Член Международного общества по исследованию развития поведения (ISSBD) и президент Российского отделения этого общества (с 1993); председатель Российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI); член международного научного комитета Международной организации научных и практических исследований в области корпоративного обучения персонала (COTEP) (с 1992), действительный член Академии педагогических и социальных наук (с 1995).

Области научной деятельности.

Общая и прикладная психология, возрастная и педагогическая психология. Тема кандидатской диссертации, защищенной под руководством профессора П.Я.Гальперина: «Формирование и развитие умственной деятельности» (1973). Тема докторской диссертации: «Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования» (1987). Разработал более 30 оригинальных исследовательских и прикладных методик формирования различных видов и форм познания человека в условиях учебной и трудовой деятельности. Приоритетными являются исследования в области механизмов становления сокращенных (симультанных) форм познавательной деятельности человека, иерархического и гетерархического подхода к их описанию (1977; 1987). Исследует условия и механизмы планомерного (управляемого) формирования сложных видов профессиональной деятельности; разрабатывает научно-методические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации практических психологов в сфере образования и занятости населения (1986; 1992), изучает процессы развития, учения и обучения как у детей, так и в зрелом возрасте.

В области преподавания читает курсы:

  • Общая психология
  • Возрастная психология
  • Общая и прикладная психология развития
  • Управляемое формирование профессиональной деятельности
  • Развитие, учение и обучение в зрелом возрасте
  • Формирование умственной деятельности

Наряду с МГУ лекции читались в различных отечественных и зарубежных университетах (Братислава, Будапешт, Гавана, Йоэсуу и Ювяскюль - Финляндия, Амстердам, Твент, Утрехт и Хаарлем - Нидерланды, Бельгия).

Опубликовано 112 научных работ, из них 27 - на иностранных языках.

Основные научные труды:

  • Формирование симультанного опознания. М., 1977;
  • Становление познавательного действия: научная абстракция и реальность. М., 1987;
  • Психология подготовки специалистов на современном производстве. М., 1992;
  • Современная американская психология развития (в соавт.). М., 1988;
  • Психолого-педагогическая подготовка обучающего персонала учебных центров энергетики (в соавт.). М., 1986.