Карабанова О.А.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Карабанова Ольга Александровна
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Образование и научная деятельность.
Психолог. Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1974 г. Кандидат психологических наук (1979), доктор психологических наук (2002). С 1990 г. - доцент, с 2003 г. - профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. С 2001 г. - учёный секретарь специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ (2001). Член ISSBD (Международного общества по изучению развития поведения) и РПО (1993). Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую работу (2001).
Опубликовала около 70 научных работ по проблемам развития личности в детском и подростковом возрасте, развития Я-концепции и самосознания, морального развития, психологии семейных отношений, диагностики и коррекции детско-родительских отношений, возрастно-психологического консультирования, коррекции психического развития ребенка.
Ведёт исследование по теме «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции».
В МГУ читает курсы лекций:
- Возрастная психология;
- Патология семейных отношений;
- Коррекция психического развития ребёнка;
- Диагностика и коррекция детско-родительских отношений;
- Возрастно-психологическое консультирование.
Научный редактор сборника программ общих и специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов-психологов «Психология развития и возрастная психология» (совм. с А.И. Подольским) (1998).
Подготовила 11 кандидатов наук.
Основные публикации:
- Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990 (в соавт. с Г.В. Бурменской и А.Г. Лидерсом);
- Игра в коррекции психического развития ребёнка. М., 1997;
- Психология семейных отношений. М., 2001;
- Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2002 (в соавт. с Г.В. Бурменской и др.);
- Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.
- Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия» , 2002. – 416 с.
- Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей М.: Издательство МГУ , 1990. — 136 с.
- Игра в коррекции психического развития ребенка М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
- Как они играют?! Диагностика родительско-детских отношений в сюжетно-ролевой игре "Дошкольное воспитание", 2005, №4, Стр.94-97
- Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков 2 часть, М., 2005. - 360 с.