Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Логинова Галина Павловна
Ученая степень: кандидат психологических наук
E-mail: loginova@fpo.ru
|
|
Кандидат психологических наук, профессор кафедры "Возрастная психология" факультета ПО, старший научный сотрудник, лауреат премии Президента РФ в области образования и премии "Гранты Москвы".
Образование и профессиональная деятельность.
Окончила педагогическое училище №3 им. Н.К. Крупской, присвоена квалификация педагога-воспитателя; окончила МГУ им. М.В. Ломоносова в 1971 году по специальности психология, преподаватель психологии.
В 1983 г. защитила диссертацию на звание кандидата психологических наук в Психологическом институте РАО.
В 1987 г. окончила факультет философии Университета марксизма-ленинизма МГК КПСС.
В 1994 г. Логинова Г.П. получила звание "старшего научного сотрудника" Психологического института РАО.
С 1997 г. работает в должности руководителя отдела УПМСЦ "Малыш".
В настоящее время работает в МГППУ в должности профессора кафедры возрастной психологии.
Награждена медалью "Ветеран труда" в 1990 г.
Награждена медалью "В память 850-летия Москвы" в 1997 г.
С 1997 г. является лауреатом премии Президента Российской Федерации в области образования.
В 1997 году получила премию президента РФ за разработку и создание, впервые в стране, системы психологической службы образования, научное, научно-методическое и организационное обеспечение службы, подготовку и переподготовку кадров практических психологов образования.
В 2002 и в 2003 гг. получила премию «Грант Москвы» в области гуманитарных наук.
Ведуще направления профессиональной деятельности:
психологическая диагностика; психологическое консультирование; психологическое просвещение.
В рамках психологической диагностики занимается разработкой комплексных методик по следующим направлениям:
диагностика детей 4-5 лет, готовность детей к обучению в общеобразовательной школе, определение психического развития детей группы риска, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Является автором и одним из разработчиков нескольких диагностических методов и коррекционных программ:
Групповой Интеллектуальный Тест (ГИТ);
Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР);
Тест Структуры Интеллекта Р.Амтхауера;
Тест Умственного Развития для Абитуриентов и Старшеклассников (АСТУР);
Общий Тест Управленческих Способностей (ОТУС);
Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6 - 8 классов; Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками.
Все перечисленные методики широко используются в системе образования, как в России, так и в странах ближнего зарубежья.
Учебные курсы Логиновой Г.П. на кафедре "Возрастная психология" факультета Психология Образования >>
Логинова Г.П. имеет более 40 научных публикаций в различных психологических журналах и монографиях.
Проводит диагностическое консультирование детей с 4 до 17 лет.
С основными направлениями консультирования Логиновой Г.П. можно познакомиться на сайте >>
Логинова Галина Павловна опубликовала более 40 научных работ в различных психологических журналах.
- Индивидуальность и профессия М.: Знание , 1991.- 78 с.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет М.: 1988 г. /под ред. Дубровиной.
- Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками М.: 1993 г.
- Психологическая коррекция умственного развития учащихся /Под ред. Гуревича К.М. - М., 1990.
- Диагностика умственного развития на основе качественного анализа теста Вопросы психологии, №2, 1986г.
- Диагностика управленческих способностей Вопросы психологии, 1997, №2
- Информационная сетка по использованию диагностических методов в определении готовности детей к школьному обучению