Салмина Н.Г.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Салмина Нина Гавриловна
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Доктор психологических наук, профессор кафедры Возрастной психологии на факультете «Психология образования» МГППУ.
Образование и профессиональная деятельность.
Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ (1954).По рекомендации С.Л. Рубенштейна была принята в аспирантуру Педагогического института им. Герцена (г. Ленинград). Кандидат психологических наук (1961), тема кандидатской диссертации - «Формирование обобщений в раннем детстве», работа выполнена под руководством П.Я. Гальперина. Доктор психологических наук (1988), тема докторской диссертации - «Знаково - символическая деятельность: структура, генезис, формирование».
Лауреат премии Президента РФ за вклад в разработку деятельностного подхода к развитию психики.( 1997г.) С 1962 г. работает в МГУ им. М.В. Ломоносова на философском факультете, отделение психологии, затем на психологическом факультете (после его образования). С 1993 года профессор Международного образовательного и психологического колледжа, на основе которого был создан МГППУ.
Ведет преподавательскую деятельность в МГУ им. М.В. Ломоносова и в МГППУ .
В течение многих лет принимала участие в построении курса «Математика для начальной школы». Разрабатывала проблему материализации, как этапа формирования умственных действий в теории П.Я. Гальперина «Поэтапное формирование умственных действий».
Последние годы основная работа велась по содержанию дошкольного образования и по строению программ, а так же вопросам готовности детей к школе, которые в настоящее время оформились в проблему «Трудности детей при вхождении в школьную жизнь».
Научные интересы.
Становление знаково-символической деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста; диагностика и коррекция когнитивного и личностного развития; построение развивающих программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Психологическая диагностика развития младшего школьника М.: МГППУ , 2006. - 210 с.