Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Полное имя: Атаханов Разиюлло Атаханович
Ученая степень: доктор психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail

(родился в 1936 году, г. Исфара, Республика Таджикистан)

Доктор психологических наук (1994), член-корреспондент Таджикского отделения Международной академии наук высшей школы (1995). С 1957 года учитель математики средних школ. Выпускник Душанбинского государственного педагогического института (1964). С 1964 года работал в Таджикском государственном университете младшим научным сотрудником, зав. лабораторией (1972) и зав. кафедрой психологии (1982). Постоянно сотрудничал с Институтом общей и педагогической психологии АПН СССР (ныне Психологический институт им. Л.Г. Щукиной РАО), являлся учеником В.В. Давыдова.

С 1997 года - профессор Тюменского международного института экономики и права и Тюменского государственного нефтегазового университета, директор Центра психологической службы, до вузовской и профессиональной подготовки ТМИЭиП, научный руководитель Тюменского отделения МАРО, член диссертационного совета по присуждению ученой степени кандидата наук (по педагогике) при Тюменском государственном университете. Отличник высшей школы СССР (1986), отличник народного образования Республики Таджикистан (1995).

Работа Р. Атаханова «Математическое мышление и методики определения уровня его развития» является научным и экспериментальным исследованием. Автор видит свою задачу в том, чтобы попытаться осмыслить механизмы становления общих закономерностей мышления, проявления его предметных видов и соотношения уровней их развития. Особое место в книге занимает решение вопросов диагностики уровней развития мышления и интерпретация особенностей решения задач учащимися. Автор надеется, что предложенный блок методик поможет психологам, научным работникам, учителям с определенной позиции оценить достижения своих учеников и способствовать более успешному их развитию.

Публикации
КНИГИ: