Фопель К.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Фопель Клаус
|
|
Клаус Фопель (нем. Klaus W. Vopel; р. 29 мая 1940, Гамбург, Германия) — известный немецкий психолог, психотерапевт.
Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей.
Разрабатываемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Использование игр К. Фопеля в обучении помогает подходить к человеку как к целостному существу, они задействуют интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное.
Главное направление работ К. Фопеля — профилактическое, а не коррекционное. Он работает и предлагает своим читателям — психологам и педагогам — работать со всеми детьми, а не только с теми, которые уже входят в так называемую "группу риска" или в категорию "трудных".
Научная деятельность
Изучал германистику, теологию, педагогику и психологию в Университете г. Гамбурга, где в конце 60-х годов возглавил один из исследовательских проектов. Проект касался создания групп поддержки для студентов и подготовки психологов, ведущих подобные группы. Результаты этого исследования опубликованы в книге "Кооперация и коммуникация" (К. Фопель, Р. Кирстен, издательство Pfyffer, 1974).
Дальнейшее психологическое образование получал у терапевтов объединения WILL, Нью-Йорк. Как психолог К. Фопель специализируется на ведении психологических групп по созданию команд, ведении групп встреч и гештальтгрупп.
С 1972 г. К. Фопель работает как ведущий разнообразных психологических программ в учреждениях образования, в бизнесе, в центрах подготовки психологов и психотерапевтов, в церковных общинах, также работает и с частными клиентами.
Настоящее время
Живет и работает в г. Зальцхаузене, недалеко от Гамбурга.
За исключением некоторых семинаров, пишет и издает книги. Вышло около 90 его работ. Большинство из них — практические материалы для психологов, ведущих группы разных направлений — в детских садах и школах, на фирмах и предприятиях, в терапии и консультировании. Все книги содержат подробные теоретические обоснования предлагаемых методик и игр.
Книги К. Фопеля переведены на итальянский, испанский, словацкий и русский языки.
Семья
Клаус Фопель — отец двоих сыновей и дедушка двух внуков.
- «Как научить детей сотрудничать?» Часть 4 М.: Генезис 2003 г. Издание 2-е,
- Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе М.: Генезис Сборник упражнений: Пер. с нем. – 3-е изд. – 2008. – 160с. – (Все о психологической группе)
- Быстрые ножки! Игры для маленьких детей от 3 до 99 лет М.: Генезис , 2011
- Головопятки! Игры для маленьких детей от 3 до 99 лет М.: Генезис , 2012
- Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения М.: Генезис , 2010. — 336 с.—Пер. с нем.
- Зоркие глазки! Игры для маленьких детей от 3 до 99 лет М.: Генезис , 2012
- Игры для детских вечеринок М.: Генезис , 2008. – 160с
- Как научить детей сотрудничать? Части 1-4 М.: Генезис , 2010 – 2-е изд. – 541 с.: илл.
- Ловкие ручки! Игры для маленьких детей от 3 до 99 лет М.: Генезис , 2012
- Мастерская историй. Сочинение личных историй в групповой психологической работе М.: Генезис , 2013, 216 стр.