Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Групповой интеллектуальный тест умственного развития (ГИТ)



Авторы: Борисова Е.М.   Акимова М.К   Логинова Г.П.   Козлова В.Т.
Выходные данные: Тест разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены вышеперечисленными авторами.
Рубрики: Подростки
Возраст: Подростки
Проблема: неуспеваемость школьная, задержка психического развития
Психологические характеристики: Интеллект
Предмет диагностики: Оценка умственного развития учащихся 10-12 лет и определение причин неуспеваемости
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Экспертная оценка:
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый. ГИТ - многоцелевой критериально-ориентированный тест, позволяющий решить такие задачи как:

1) контроль над влиянием разных методов обучения на умственное развитие учащихся, индивидуализация методов обучения;
2) выявление учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;
3) определение причин школьной неуспеваемости. 

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.


Плюсы:

Tест известен как надежный, валидный, хорошо зарекомендовавший себя в практике школы.

После знакомства с рекомендациями по обеспечению успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную, становится очевидным необходимость еще в начальной школе до перехода учащихся в пятый класс, выявить группу риска, группу учащихся, которые с наибольшей вероятностью столкнутся при обучении в 4 - 6 классах с большими трудностями. Причиной таких трудностей кроме повышеннйо тревожности может оказаться несоответствие уровня интеллектуального развития отдельных учащихся требованиям учебных программ.

Для определения учащихся с такими трудностями и составления психологических рекомендаций для коррекции этих трудностей можно использовать Групповой Интеллектуальный Тест (ГИТ).

Минусы:

При диагностике каждому ребенку предъявляется тестовый бланк. При проведении группового тестирования или повторного тестирования возникает необходимость в большом количестве бланков на каждого испытуемого. В этом тесте нет бланков ответов. Тестовые бланки могут быть использованы только одним испытуемым.

Г.П. Логинова

Области применения:
Тест предназначен для группового обследования умственного развития детей 10-12 лет (учащихся четвертых, пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр.

Данный тест может быть использован для выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;для определения индивидуальных направлений коррекционной работы с учащимися;определения причин школьной неуспеваемости;выявления учащихся для обучения по индивидуальной программе;сравнения эффективности разных образовательных систем и методов преподавания; контроля за эффективностью школьного обучения.
Общее описание:

При адаптации в тест были внесены существенные изменения, с тем чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию.

Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.

Тест содержит 7 субтестов:

  1. исполнение инструкций (направлен на выявление скорости понимания простых указаний и их осуществления);
  2. арифметические задачи (диагностирует сформированность математических знаний и действий, которые усваиваются школьниками в процессе обучения);
  3. дополнение предложений (оценивает понимание смысла отдельных предложений, развитие языковых навыков, умение оперировать грамматическими структурами);
  4. определение сходства и различия понятий (проверяет умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков);
  5. числовые ряды (выявляет умение находить логические закономерности построения математической информации);
  6. установление аналогий (диагностирует умение мыслить по аналогии);
  7. символы (проверяет скоростные возможности выполнения простой умственной работы). В тестовых тетрадях субтесты названы тестами.

На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 мин).

ГИТ разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость (форма А, Б). 

Для оценки индивидуальных результатов теста используется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы, показатели границ нормы для каждого образовательно - возрастного уровня учащихся. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании которого подсчитываются баллы, полученные школьниками за выполнение субтеста. После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам, результаты переносятся в таблицу на первой странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки, которые суммируются. Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Кроме того, проводится графическое изображение результатов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Этот график отражает индивидуальную структуру умственного развития школьника.

Для 4, 5 и 6 классов средней школы результаты получены на выборках российских школьников. Помимо общего балла по тесту авторы отечественной модификации ГИТа предлагают способы оценки гуманитарной и математической направленности учащихся, сформированности отдельных вербально - логических операций, скоростных характеристик умственной работы и некоторые другие линии анализа.

Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:

  • контроль за эффективностью школьного обучения;
  • выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;
  • определение причин школьной неуспеваемости;
  • сравнение эффективности разных систем и методов преподавания;
  • сравнение эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов;
  • отбор учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.

ГИТ рекомендуется использовать для диагностики уровня умственного развития учащихся 4-6 классов

Скачать полнотекст методики (доступно для пользователей, внесенных в Базу психологов)
Рекомендованная литература:
Борисова Е.М., Логинова Г.П. "Диагностика умственного развития на основе качественного анализа теста"// Вопросы психологии, №2, 1986г. Руководство к применению группового интеллектуального теста( ГИТ) для младших подростков. М.1993 г
Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

30.10.2017

В Санкт-Петербурге завершил свою работу III Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?»


24.10.2017

Ольга ВАСИЛЬЕВА: «Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации»


20.10.2017

Конференция об инклюзивном образовании в вузах пройдет в МГППУ



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика