Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет



Авторы: Мещерякова С.Ю.   Галигузова Л.Н.   Ермолова Т.В.   Смирнова Е.О.
Выходные данные: М.: АНО «ПЭБ», 2007.—128 с
Рубрики: Младенчество, Ранний возраст
Возраст: Ранний возраст
Психологические характеристики: Познавательная сфера
Предмет диагностики: уровень развития общения со взрослым и ведущая деятельность ребенка
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Экспертная оценка:

В пособии предлагается новый подход к диагностике психического развития детей от рождения до 3 лет. Предметом диагностики являются наиболее важные в раннем возрасте сферы, определяющие развитие целостной личности ребенка, а именно общение со взрослым и ведущая деятельность. Выделяются четыре возрастных периода (первое и второе полугодия первого года жизни, второй и третий годы жизни) и дается их психологическая характеристика. Для каждого периода представлены методики, выявляющие уровень развития общения и предметной деятельности ребенка. Описание каждой методики содержит характеристику измеряемых параметров и показателей, включает диагностические ситуации, шкалы оценки параметров и показателей, протоколы регистрации данных, а также рекомендации по составлению заключений по результатам диагностики ребенка в соответствующем возрасте.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.

Области применения:
Диагностика детей раннего возраста в детских дошкольных и лечебных учреждениях.
Общее описание:

Предлагаемые методики рассчитаны на профессионального психолога.

Они предназначены для использования в качестве средства текущего контроля психического развития ребенка с целью индивидуализации педагогического процесса в детских учреждениях, а также для индивидуального консультирования по запросу родителей, воспитателей или специалистов-медиков (педиатр, невропатолог, психоневролог, психиатр и др.). Данные методики помогут своевременно выявить задержки и отклонения в психическом развитии ребенка и при необходимости выбрать соответствующие методы коррекции выявленных отклонений. Целесообразно также проведение психологической диагностики при поступлении ребенка в детское учреждение. Ее целью в данном случае является оказание адекватной помощи малышу в период адаптации.

Методики могут быть использованы в специализированных диагностических центрах, консультационных пунктах, больницах, поликлиниках и детских образовательных учреждениях, в том числе в домах ребенка.

Необходимым условием проведения диагностики является естественность диагностических ситуаций, эмоциональный комфорт ребенка, его хорошее самочувствие. Обстановка, в которой проводится диагностика, должна быть знакомой и привлекательной для малыша. Решающая роль в создании такой обстановки принадлежит психологу, проводящему диагностику. Он должен знать психологические особенности детей младенческого и раннего возраста, иметь опыт общения с ними. Прежде чем приступить к диагностическим процедурам, необходимо предварительно установить эмоциональный контакт с ребенком, поиграть с ним, вызвать его доверие и расположение.

Диагностика в консультационных центрах, поликлиниках и больницах должна проводиться в присутствии матери или другого близкого ребенку человека. Может случиться, что при всех стараниях психологу не удастся установить контакт с малышом. Тогда можно предложить матери самой проводить диагностические пробы под наблюдением психолога. Обычно присутствие и участие матери придают ребенку уверенность и спокойствие.

Скачать полнотекст методики (для пользователей, включенных в Базу психологов).

Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

25.09.2017

Фестиваль науки в МГППУ – 2017


22.09.2017

Будущее образования обсудят на конференции #EdCrunch-2017


21.09.2017

Ушел из жизни Федор Ефимович Василюк (28 сентября 1953 года – 17 сентября 2017 года)



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика