Полнотексты книг, учебников и статей

11.06.2009
На портале размещены ссылки на полнотексты учебной и научной литературы по детской психологии и педагогике, учебно-методические материалы, статьи из периодических изданий по психологи и смежным дисциплинам.
Сылки на полные тексты материалов доступны через закладки Полнотекст на внутренних страницах книг и статей.

Педагогические системы и программы дошкольного воспитания

Смирнова Е.О.

М.: Владос , 2005. — 119 с

Учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошкольное образование» В учебном пособии представлены наиболее важные системы и программы дошкольного воспитания — как классические, так и современные. Автор достаточно полно, в доступной форме описывает главные их аспекты, раскрывая философский фундамент, ценностные ориентиры и специфические формы организации педагогического процесса. В пособии дается анализ классических систем дошкольного воспитания (системы Ф. Фребеля, М. Монтессори, Вальдорфский детский сад, советская система дошкольного...

Проектирование развивающей образовательной среды школы

Ивошина Т.Г., Рубцов В.В.

М.: МГППУ . 2002. — с. 272

В книге рассматриваются вопросы теории и практики проектирования развивающей образовательной среды школы. В первой части книги дается анализ психологических оснований разных систем развивающего обучения и механизмов становления развивающей образовательной среды. Вторая часть книги представляет собой обобщение десятилетнего опыта работы гимназии «Дидакт» г. Заречного Пензенской области в инновационном, исследовательском, проектном режиме. Книга адресована педагогам, методистам, психологам, работникам управления образованием. Печатается в рамках направления «Авторские экспериментальные школы»...

Концепция Жана Пиаже: за и против

Обухова Л.Ф.

М.: Издательство МГУ , 1981. — 191 с.

В монографии анализируется одно из самых авторитетных и значительных направлений в современной детской психологии — концепция психического развития ребенка Ж. Пиаже Критический обзор исследований Ж Пиаже и его школы основывается на новых экспериментальных данных советских психологов Для психологов, слушателей факультетов повышения квалификации и читателей, интересующихся проблемами развития психика ребенка.

Детская психология: теории, факты, проблемы

Обухова Л.Ф.

М.: Тривола 3-е изд., стер., 1998. - 352 с.: ил.

Монография известного психолога Л. Ф. Обуховой восполняет пробел, существовавший доныне в детской психологии. В ней не только представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства, но и сделана попытка синтезировать их. Книга на протяжении 3 лет фактически является основным учебником по детской психологии для психологических факультетов университетов и для педагогический ВУЗов. Работа предназначена для специалистов в области детской психологии, но будет интересна и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития и воспитания ребенка.

Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования

Бодалев А.А.,   Столин В.В.

М.: Педагогика Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР., 1989. — 208 с.

Монография посвящена психологии семейных отношений, проблемам диагностики нарушений семейных отношений и развития личности ребенка, а также задачам и методам психологической помощи семье в рамках Службы семьи. В книге отражен научно-практический опыт Московского консультативного центра помощи семье в области взаимодействия и общения детей и родителей. Для психологов, педагогов, врачей.

Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей

Степанов В.Г.

М.: Издательский центр «Академия» , 1996. — 320 с.

В учебном пособии анализируются и систематизируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме трудных школьников, приводятся обобщенные характеристики наиболее распространенных типов трудных школьников, даются психолого-педагогические рекомендации по коррегированию этих школьников. Пособие предназначено для учителей и родителей

Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности

Кулагина И.Ю.

М.: Сфера , 1999. — 192 с.

Книга подготовлена для педагогов и студентов педвузов. В ней рассматривается развитие личности ребенка в школьные годы. Кроме общих для всех детей возрастных закономерностей развития даны отдельные варианты, имеющие свою специфику. Описаны личностные особенности, характерные для учеников с ЗПР и одаренных школьников, детей с высоким уровнем тревожности и разнообразными невротическими реакциями подростков с обостренными чертами характера и склонных к нарушению принятых в обществе норм поведения. Книга может быть полезна и родителям, имеющим трудных детей школьного возраста.

Индивидуальность школьника и компьютеры

Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М.

М.: Знание 1990. — 80 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 9)

Как повлияет компьютеризация общества на жизнь, психику, поведение подрастающего поколения? Уже сейчас очевидно, что отношения учащихся к компьютерам сильно варьирует — от сверхувлеченности до «компьютерофобии». Авторы рассказывают о причинах этих индивидуальных различий, о компьютерных способностях и о других вопросах, актуальность которых все возрастает. Для широкого круга читателей.

Внимание школьника

Ермолаев О.Ю.,   Марютина Т.М.,   Мешкова Т.А. ,   

М.: Знание , 1987. — 80 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 9).

В брошюре раскрывается содержание понятия «внимание школьника». Предлагается рассматривать внимание в трех аспектах — процессуальном, деятельностном, личностном. На этой основе строится анализ индивидуальных особенностей внимания школьников, рассматриваются возможные пути его коррекции и развития. Для учителей и родителей.

Психология семейных отношений

Ковалев С.В.

М.: Педагогика , 1987.-160с.

Автор рассказывает об условиях создания в семье здорового морально-психологического климата, необходимого для успешного формирования личности ребенка. В книге раскрываются вопросы взаимоотношений супругов, родителей и детей, организации совместного домашнего труда, хозяйственно-экономической деятельности семьи, даются различные практические советы по воспитанию подрастающего поколения Для родителей.

Психология семейных отношений

Шнейдер Л.Б.

М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс,2000.-512 с.

Данное учебное пособие составлено на основе курса лекций по психологии семейных отношений, читавшихся автором в течение ряда лет в вузах Москвы и других городов России. Опираясь на богатый теоретический материал, в том числе на самые свежие данные, автор освещает весь спектр проблем семейных отношений: от истории семейной психологии до подготовки молодого поколения к семейной жизни. Широкий комплекс анализируемых проблем и глубокий уровень их проработки позволит студентам сформировать адекватное и исчерпывающее представление о современном состоянии данной отрасли психологического знания как в...

Хрестоматия по педагогической психологии

Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки А. Красило и А. Новгородцевой. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 416 с.

Основой хрестоматии являются важнейшие теоретические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов в области педагогической психологии и ряде смежных областей, имеющих прямое отношение к решению наиболее актуальных проблем обучения и воспитания. Книга рассчитана на студентов, практических психологов, учителей, преподавателей вузов и колледжей.

Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста

М.: Педагогика , 1988 Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера

Основное внимание в монографии уделяется качественным сдвигам в развитии, связанным с переходом ребенка от дошкольного возраста к младшему школьному. Выявлены ведущие психологические новообразования в мотивационной, эмоциональной, интеллектуальной сферах; охарактеризованы пути их направленного формирования. На основе психологического анализа возрастных и индивидуальных особенностей 6-летних детей намечены задачи и пути организации их обучения и воспитания. Для специалистов в области психологии и педагогики, а также работников народного образования.

Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения

Рубцов В.В.

М.: Педагогика , 1987.— 160 с. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР

В монографии совместное действие рассматривается как исходная форма обучения ребенка, посредством которой формируется учебно-познавательная деятельность, происходит освоение образцов мышления и действия, осуществляется умственное развитие ребенка. В ней анализируется роль детской коопераций в развитии интеллекта и формировании понятий у ребенка. Для специалистов в области психологии педагогики.

Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция

Смирнова Е.О.,   Холмогорова В.М. ,   

М.: Владос , 2003. – 160 с.

Пособие посвящено психолого-педагогическим аспектам межличностных отношений детей дошкольного возраста. Представлены диагностические методы и методики, выявляющие особенности детских отношений. Особое внимание уделяется психологической характеристике проблемных форм отношения к сверстникам (агрессивности, застенчивости и пр.). Подробно описана оригинальная система игр, направленных на развитие межличностных отношений дошкольников. Пособие предназначено для практических психологов, может быть интересно воспитателям детских садов, методистам, родителям и всем взрослым, имеющим дело с детьми дошкольного...