Отчет о проведении круглого стола «Практическая психология образования» в рамках IV Московской межвузовской научно-практической конференции «Студенческая наука»
В течение ноября в Москве проходит
IV Московская межвузовская научно-практическая конференция «Студенческая наука»
Различные секции конференции проходят на территории разных ВУЗов г. Москвы
В этом году Московский городской психолого-педагогический университет впервые принял участие в данной конференции в качестве организатора
Круглого стола по теме: «Практическая психология образования», который состоялся 11 ноября 2009 года
В организации конференции приняли участие:
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;
Департамент образования города Москвы;
Московский городской психолого-педагогический университет;
Московский Студенческий Центр;
Центр «Практический психолог» МГППУ.
Основной целью круглого стола являлось обсуждение вопросов практической работы педагога-психолога, обмен мнениями и опытом со студентами нашего университета и других ВУЗов.
В работе данного мероприятия участвовали 32 человека – это студенты и аспиранты Московского городского психолого-педагогического университета и других ВУЗов. Ведущими круглого стола были специалисты центра «Практический психолог» МГППУ.
Открыл круглый стол проректор по научной работе МГППУ, доктор психологических наук, профессор Забродин Юрий Михайлович. В своем сообщении он подробно остановился на проблемах, возникающих в работе педагога-психолога, рассказал о структуре данного вида деятельности и дальнейших планах, связанных с развитием практической психологии.
Далее участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с практической психологией в образовании.
Зиновьева Марина Владимировна – кандидат психологических наук, руководитель центра «Практический психолог», рассказала о правовых и этических вопросах деятельности педагога-психолога образования.
Никифорова Галина Владимировна – начальник отдела УМО СППО МГППУ, в своём сообщении затронула такую важную тему, как место педагога-психолога в образовательном учреждении в связи с принятием новых образовательных стандартов, и обсудила вместе с участниками круглого стола следующие важные вопросы:
- Как должен изменяться запрос к педагогу-психологу;
- Чем должен заниматься педагог-психолог в учреждении;
- Схему взаимодействия с другими специалистами (учителями, социальными педагогами, медицинскими работниками, учителями логопедами и пр.).
Парфенюк Ирина Викторовна – руководитель структурного подразделения центра «Практический психолог», подробно остановилась на психологическом сопровождении Единого Государственного Экзамена и также вынесла на обсуждение ряд вопросов:
- Профилактическая работа педагога-психолога в выпускных классах;
- Психологическое сопровождение в процессе ЕГЭ;
- Психологическая помощь по результатам ЕГЭ.
Коновалова Ирина Валентиновна – кандидат психологических наук, руководитель центра учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов, рассказала о постдипломном образовании педагогов-психологов, формировании запроса на постдипломное образование педагога-психолога в современных условиях, работе наставника с молодым специалистом.
Зелененко Инна Алексеевна – методист центра «Практический психолог», обсудила с участниками круглого стола технологии, используемые в практической психологии образования, и рассказала о технологиях, используемых в практической психологии в Германии.
Тезисы участников круглого стола будут опубликованы в сборнике, подготовленным Московским Студенческим Центром.
|
|
|