Отчет о проведении круглого стола «Практическая психология образования» в рамках IV Московской межвузовской научно-практической конференции «Студенческая наука»

07.12.2009

В течение ноября в Москве проходит

IV Московская межвузовская научно-практическая конференция «Студенческая наука»

Различные секции конференции проходят на территории разных ВУЗов г. Москвы

В этом году Московский городской психолого-педагогический университет впервые принял участие в данной конференции в качестве организатора

Круглого стола по теме: «Практическая психология образования», который состоялся 11 ноября 2009 года

В организации конференции приняли участие:

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;

Департамент образования города Москвы;

Московский городской психолого-педагогический университет;

Московский Студенческий Центр;

Центр «Практический психолог» МГППУ.

Основной целью круглого стола являлось обсуждение вопросов практической работы педагога-психолога, обмен мнениями и опытом со студентами нашего университета и других ВУЗов.

В работе данного мероприятия участвовали 32 человека – это студенты и аспиранты Московского городского психолого-педагогического университета и других ВУЗов. Ведущими круглого стола были специалисты центра «Практический психолог» МГППУ.

Открыл круглый стол проректор по научной работе МГППУ, доктор психологических наук, профессор Забродин Юрий Михайлович. В своем сообщении он подробно остановился на проблемах, возникающих в работе педагога-психолога, рассказал о структуре данного вида деятельности и дальнейших планах, связанных с развитием практической психологии.

Далее участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с практической психологией в образовании.

Зиновьева Марина Владимировнакандидат психологических наук, руководитель центра «Практический психолог», рассказала о правовых и этических вопросах деятельности педагога-психолога образования.

Никифорова Галина Владимировна начальник отдела УМО СППО МГППУ, в своём сообщении затронула такую важную тему, как место педагога-психолога в образовательном учреждении в связи с принятием новых образовательных стандартов, и обсудила вместе с участниками круглого стола следующие важные вопросы:

  • Как должен изменяться запрос к педагогу-психологу;
  • Чем должен заниматься педагог-психолог в учреждении;
  • Схему взаимодействия с другими специалистами (учителями, социальными педагогами, медицинскими работниками, учителями логопедами и пр.).

Парфенюк Ирина Викторовна – руководитель структурного подразделения центра «Практический психолог», подробно остановилась на психологическом сопровождении Единого Государственного Экзамена и также вынесла на обсуждение ряд вопросов:

  • Профилактическая работа педагога-психолога в выпускных классах;
  • Психологическое сопровождение в процессе ЕГЭ;
  • Психологическая помощь по результатам ЕГЭ.

Коновалова Ирина Валентиновна – кандидат психологических наук, руководитель центра учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов, рассказала о постдипломном образовании педагогов-психологов, формировании запроса на постдипломное образование педагога-психолога в современных условиях, работе наставника с молодым специалистом.

Зелененко Инна Алексеевна – методист центра «Практический психолог», обсудила с участниками круглого стола технологии, используемые в практической психологии образования, и рассказала о технологиях, используемых в практической психологии в Германии.

Тезисы участников круглого стола будут опубликованы в сборнике, подготовленным Московским Студенческим Центром.