Статьи
Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Исследования индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий
Рассматривается позиция П.Я. Гальперина в дискуссии о роли индивидуально-психологических различий в обучении. Представлено экспериментальное исследование, в котором метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина использован в качестве средства выявления и описания особенностей познавательной деятельности и процесса усвоения у детей с выраженной степенью импульсивности и тревожности. Результаты исследования интерпретируются с точки зрения различных форм индивидуализации обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конструирование компьтерной обучающей программы на основе теории П.Я. Гальперина
Приводится описание и результаты применения компьютерной обучающей программы, с помощью которой достигается планомерное формирование умственных действий. Анализ полученных данных показывает, что применение подобной программы обеспечивает высокий уровень усвоения материала и дает возможность индивидуализировать процесс обучения.
|
|
|
|
|
П.Я. Гальперин-психолог и человек
Автор пишет о перспективах работы, которые открывает концепция П.Я. Гальперина. Среди них - построение личностно-ориентированного образования и создание учебника нового типа. Вторую часть статьи составили фрагменты воспоминаний автора о своем учителе.
|
|
|
|
|