Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации
|
Анализируются предикторы и показатели раннего развития речевых функций у детей с грубыми поражениями зрительной системы. Результаты приведенного исследования дают возможность заключить, что развитие речи у детей с такими нарушениями отстает от "нормы" по большинству показателей. Отмечается, что отставание и особенности речевого онтогенеза при подобных патологиях определяются на первом году жизни детей с недостаточным развитием детско-родительских отношений и невозможностью ребенка проследить движение взгляда, губ и жестов взрослого, а на втором году - недостаточными знаниями о предметном мире. Обсуждаются также особенности имитационной, жестовой активности у детей с нарушениями зрительной системы.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска
Вопросы психологии, 1998, №2. Стр.18 - Психосоматические особенности ребенка в раннем онтогенезе
Перинатальная психология и психология родительства, 2004 г., №2. - Речь женщин в разные периоды беременности
Исследование поддержано Российским фондом фундаментальныхисследований (Грант №97-Об-804010) - Вокально-речевая имитация в диаде
Психологический журнал, №3, 2005. - Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни
Психологический журнал,2003, №5.