Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Психологические особенности социализации выпускников закрытых учебно-воспитательных учреждений

Автор: Брекина О.В. 
Версия для печати

Целью данного исследования было изучение особенностей социализации воспитанников закрытых и относительно закрытых учебно-воспитательных учреждений и тех факторов, которые определяют специфику протекания данного процесса у этой группы подростков.

Проблема социализации является для таких подростков одной из основных, и ее решение во многом определяет их дальнейший жизненный путь. При этом можно выделить две группы трудностей, возникающих перед ними:

  • социально-инструментальные, связанные с формированием определенных социальных навыков, прежде всего с умением конструктивно общаться с разными группами людей и в разных ролевых позициях;
  • собственно психологические, заключающиеся в формировании адекватной Я-концепции и внутренней позиции, что позволит определить наиболее приемлемые сферы самореализации и обеспечит удовлетворение своим статусным местом в системе межличностных отношений.

Материалы, полученные в процессе экспериментального исследования, показали, что, в отличие от других подростков, для учащихся закрытых учебных заведений наибольшую сложность представляет не столько мотивационный аспект социализации, сколько когнитивный и поведенческий, то есть отсутствие коммуникативной и интерактивной компетентности. Общим же является необходимость развития рефлексии, помогающей выстроить адекватное представление о себе, позволяющее прогнозировать и формировать жизненный путь и стиль общения с окружающими.

Новости психологии

15.11.2019

Спецпроект «Обмен жизнями» интегрировал блогеров в мир "Со-единения"


14.11.2019

Молодежный просветительский проект «Студент+»


05.11.2019

Калейдоскоп чувств



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика