Детская психология
 

Учебно-методический комплекс по «Педагогической психологии»

Тип: статья
Версия для печати

При подготовке практических психологов для системы образования, по нашему мнению, огромное значение имеет комплексное научно-методическое обеспечение учебного процесса. Под комплексным научно-методическим обеспечением учебного процесса мы понимаем планирование, разработку и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения. Они необходимы для полного и качественного профессионального образования в рамках времени и содержания, определенных учебными планами и программой предмета. Разработка такого комплекса основывается на определенных критериях.

В рамках такого подхода и был разработан нами комплекс учебно-методических материалов по «Педагогической психологии», так как эта дисциплина является одной из базовых при подготовке практических психологов для системы образования.

Материалы, представленные в рамках учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Педагогическая психология», предназначены, в первую очередь, для самостоятельного изучения. Данные материалы подготовлены к печати на основе электронного учебника «Педагогическая психология», разработанного на базе Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Российским университетом дружбы народов (программно-техническая реализация) в рамках Федеральной программы «Разработка, апробация и опытная эксплуатация сетевых учебно-методических комплексов электронных средств поддержки обучения по основным инвариантным дисциплинам для специальностей, относящихся к направлению подготовки 020400, 52000» в соответствии с Федеральной программой Минобразования «Создание системы открытого образования».

Необходимо отметить, что печатный вариант учебно-методического комплекса подготовлен как самодостаточное учебное издание, которое можно использовать независимо от электронного учебника.

В то же время, по нашему глубокому убеждению, использование наряду с печатным электронного варианта учебных материалов, может способствовать еще более эффективному усвоению данной дисциплины.

Учебно-методический комплекс состоит из обучающих, методических и вспомогательных материалов[1], объединенных на основании общей программы. В УМК по «Педагогической психологии» они представлены следующими изданиями[2]:

  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие. М., 2004
  2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Задания и упражнения. М., 2004
  3. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. Б.Б. Айсмонтас. М., 2004
  4. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Программа курса. Методические рекомендации. Словарь терминов и понятий. М., 2004

Особенностью учебно-методического комплекса является то, что все его элементы подготовлены на основе единого подхода к тематике и структуре изложения учебного материала.

Данный учебно-методический комплекс разрабатывался как самодостаточный курс (как мини-энциклопедия), позволяющий студентам в ходе обучения получить комплексное всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической сторон педагогической психологии.

Задача комплекса – обеспечение целостности учебного процесса и взаимодействия всех его основных ступеней и форм. Цель – наиболее полная реализация тех образовательных и воспитательных задач, которые были заявлены и сформулированы в программе курса.

Основу УМК составляет авторский курс лекций как краткое изложение всех разделов и тем программы. Базовым элементом УМК, тем ядром, вокруг которого формируется весь комплекс обучающих, методических и вспомогательных изданий, является учебное пособие.



[1] Многие из этих материалов были апробированы    за последние 10 лет как на занятиях со студентами психологического факультета, так и аспирантами соответствующей специализации. Кроме того, большинство разработанных нами материалов были апробированы на ряде Всероссийских конкурсов «Учитель года России», где мы возглавляли Психологическую службу конкурса

[2] Подготовка и издание учебно-методического комплекса осуществлена в Московском городском психолого-педагогическом университете

Новости психологии

23.09.2021

Алексей Мелехин про нарушения сна у детей


22.09.2021

Детям-сиротам в России станет доступнее высшее образование


22.09.2021

Подборка литературы



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика