Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Особенности произвольного внимания у младших школьников.

Тип: статья
Рубрика:  Младшие школьники 
Версия для печати
Произвольное внимание является важным условием успешного обучения в школе. Нарушения и недостаточная его сформированность могут вести к стойким трудностям в обучении. Целью данного исследования являлось изучение с помощью компьютерного теста возрастной динамики процессов произвольного внимания (группы взрослых и детей 7 и 10 лет), а также сопоставительный анализ выполнения этого теста детей с трудностями обучения (7-8 лет). Методика дает возможность проанализировать возрастные изменения в простой сенсомоторной реакции и в реакциях выбора различной сложности в двух модальностях (зрительной и слуховой), а также влияние подсказки в зрительной модальности

Произвольное внимание является важным условием успешного обучения в школе. Нарушения и недостаточная его сформированность могут вести к стойким трудностям в обучении.

Целью данного исследования являлось изучение с помощью компьютерного теста возрастной динамики процессов произвольного внимания (группы взрослых и детей 7 и 10 лет), а также сопоставительный анализ выполнения этого теста детей с трудностями обучения (7-8 лет). Методика дает возможность проанализировать возрастные изменения в простой сенсомоторной реакции и в реакциях выбора различной сложности в двух модальностях (зрительной и слуховой), а также влияние подсказки в зрительной модальности.

Выводы:

  • Компьютерная методика оказалась адекватной поставленным целям.
  • Для прослеживания возрастной динамики наиболее информативными оказались простые двигательные пробы, простые и сенсибилизированные реакции выбора в обеих модальностях: выполнение проб двух первых типов значительно меняется от 7 до 10 лет, третьего типа – от 10 лет до взрослого состояния.
  • Для дифференциальной диагностики детей с трудностями обучения информативными являются простые двигательные пробы и простые реакции выбора.
  • Детей с дефицитарностью глубинных структур (первый блок мозга) характеризует медленное и нестабильное выполнение простых проб, увеличение количества ошибок в реакциях выбора.
  • У детей с недостаточностью передних отделов мозга (третий блок) по сравнению с нормой выявляется большее количество ошибок в простых реакциях выбора.
  • Дети с правополушарной дисфункцией хуже выполняют задания в зрительной модальности, с левополушарной недостаточностью – в слуховой модальности. Дети с правополушарной недостаточностью обнаруживают большие отличия от нормы, чем дети с левополушарной дисфункцией.

Новости психологии

22.01.2020

Первое заседание регулярного семинара «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»


17.01.2020 19:39:00

«Сухаревские чтения. Семья и психическое здоровье ребенка»


30.12.2019

МГППУ и ИнОбр запускают проект для преодоления школьной неуспешности



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика